Приложение МААМ

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!» (2 фото)

Наталья Дриллер
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к народным традициям, русскому фольклору.

Задачи:

Формировать представления о культурном наследии русского народа. Воспитывать чувства собственного достоинства. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, умения сотрудничать, проявлять самостоятельность в создании танцевальных движений и игровых образов.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Рождестве, колядках, рассматривание иллюстраций.

Разучивание колядных песен.

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!“» размещена в разделах

Собирание фольклорного материала о проведении Рождественских праздников (потешки, прибаутки, календарные и колядные песни, приговорки и т. д.).

Подготовка музыкальных инструментов, фонограмм.

Материал и оборудование:

Элементы костюмов для детей и взрослых: платки, фуражки, юбки, сарафаны, рубахи, пояса.

Реквизит:

Рождественская звезда из фольги, мешок для угощения, мешочек с зерном.

Музыкальные инструменты: ложки, треугольник, трещотка, погремушки, бубен.

Корзина с парными предметами: варежки, носки и др.

Два стула, лента.

Мешки для игры, цветные веревочки для составления снежинок, клубок ниток,

Стол, угощение.

Организационный момент:

- Ребята, совсем недавно у нас прошли праздники. Какие это праздники?

(Новый год, Рождество)

- Совершенно верно. Новый год и Рождество - светлые праздники. В это время люди радуются, веселятся, поют песни.

А вы знаете, как в старину люди отмечали эти праздники? Они наряжались и шли колядовать. А что вы знаете о колядках? Что это такое? (Колядки -это песенки с пожеланиями здоровья, богатства и удачи).

- А вы знаете колядки? (Ответы)

Ну что ж, ребята, хотите колядовать? (Да)

-Что же нам для этого нужно? (Звезда, мешок).

Предложить нарядиться и отправиться колядовать.

Дети одевают костюмы, берут мешок, Вифлеемскую звезду и идут колядовать.

Ход:

Звучит песня «Брови, мои брови» в исполнении группы «Иван Купала»

Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! С новым годом! С новым счастьем! Чтоб здоровы были. Много лет чтоб жили! (Кланяются). В старину на Руси был такой обряд. Назывался.

Все: Коляда!

Ведущий: С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с Козой.

Коза: Ме-е-е!

Ведущий: С Медведем!

Медведь: Р-р-р-р!

Ребенок: Со звездой.

Все: У-у-у!

Ребенок: Пришла Коляда, отворяйте ворота!

Ребенок: Мы ходили, мы искали коляду святую.

По всем дворам, по улочкам.

А нашлась коляда да у вашего двора!

Девочка: Козочка моя серая по горке ходила

Коза моя смелая Волчика дразнила.

Волк такого не стерпел: взял козочку да съел.

Коза показывает смешные рожицы, падает на пол, дёргает ногами и руками. Мальчик подходит к лежащей на полу Козе.

Мальчик: Нашей козе немного надо: решето овса, поверх колбаса, три куска сала.

Все: Чтоб Коза встала! Коза поднимается.

Коза: Давайте играть!

Игра на музыкальных инструментах. Дети на шумовых инструментах исполняют и поют русскую народную песню «Ай, чу-чу-чу, я горошек молочу»

Дети:

Пришла коляда

Накануне Рождества

Новый год пришёл

Старый угнал.

Всем здоровья и добра,

И согласия и богатства

В новом нынешнем году!

Сею, сею, посеваю,

С Колядою поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Сею, сею, посеваю, ячмень посыпаю,

Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось,

Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.

Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.

Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота,

Овец с овсом, жеребца с хвостом.

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Дайте деткам пятачок

А мы вам счастья мешок!

Дайте нам кило конфет

Целый год вам жить без бед.

А кто не даст пирога, тому куричья нога,

Пест да лопата, корова горбата.

За любое угощенье

Будет радость и веселье!

Игра «Волшебный клубок» Музыка русская народная «Уральская плясовая»

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Игра «Наведи порядок». На полу беспорядочно рассыпаются носки, рукавицы, перчатки – по команде дети должны найти среди них две одинаковые. Ребенок, оставшийся с непарным предметом, читает стихотворение, поет или пляшет.

Ребенок:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Игра «Собери снежинку». Вызвать пятерых детей, предложить им пригласить по одному другу. Правило игры: договориться какого цвета будут собирать снежинку.

Игра «Скороходы». Игроки строятся в две колонны. По команде добежать до стула, сесть, быстро взять ленту и помахать ею.

Игра «Бег в мешках». Игроки строятся в шеренгу по количеству мешков.

Ведущий: Ой, ребята, молодцы, кабы нам колядок на недель десяток. Играть не устать, не ушло бы дело. Хозяюшка, заслужили мои детки угощения или нет?

Хозяйка:

Вот уважили меня детки

Всем угощенье: печенье и конфетки.

А вот вам леденец –

Моим подарочкам конец.

А конец- всему делу венец.

Литература:

1. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

2. Полякович Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий. – Волгоград: Учитель, 2012, - 159 с.

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!»
Фото «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!»
Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем колядовать!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дриллер (УИ 78340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД