МААМ-картинки

Конспект развлечения «Шесть Иванов, шесть капитанов»

Елена Горошилова
Конспект развлечения «Шесть Иванов, шесть капитанов»

Конспект развлечения

Тема: «Шесть Иванов, шесть капитанов»

подготовительная группа

Подготовили воспитатели:

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

г. Владивосток

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникативная деятельность

2. Познание

3. Музыкальная деятельность

4. Двигательная деятельность

Цели:

Публикация «Конспект развлечения „Шесть Иванов, шесть капитанов“» размещена в разделах

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, в различных видах детской деятельности.

Расширить знания о водной среде нашей планеты, её особенностях.

Познакомить с названиями океанов и рек.

Формировать представление о профессии моряк, о тяжёлом труде в мирное время.

Совершенствование певческого голоса, вокальной и слуховой координации.

Развитие танцевального творчества, умение выразительно и ритмично выполнять движения.

Развитие физических качеств.

Формирование потребности в двигательной активности.

Задачи:

1. Формировать представление детей о российском флоте, о моряках, охраняющих нашу Родину.

2. Развивать интерес к развлечениям, к совместной с родителями деятельности.

3. Совершествовать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать чувство коллективизма, стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему : «Профессии», «Военные», «Моряки и океан», «Обитатели рек и морей».

2. Беседы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Кем быть», «Кто важнее», «Защитники Отечества», «Кто живёт в воде», «Вода вокруг нас».

3. Чтение: А. Митяев «Шесть Иванов, шесть капитанов».

М. Маяковский «Кем быть».

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Входит девочка - Маша и мальчик - Саша, девочка плачет.

Мальчик: Машенька, ну не плачь, пожалуйста, я так больше не буду.

Девочка: Я же просила тебя – не бери мои краски. Где мне взять краски, чтобы нарисовать цветы? Кто мне сможет помочь?

Девочка громко плачет.

Звучит марш «Прощание Славянки», автор В. И. Агапкин

Выходят шесть мальчиков одетые в морскую форму.

Мальчики: Мы моряки – тихоокеанцы, мы слышали сигнал SOS. Кто подавал сигнал бедствия? Это ты девочка, подавала сигнал, бедствия? Что с тобой, что у тебя случилось? Какая нужна тебе помощь?

Девочка удивлё нно: Нет, я не подавала никакого сигнала, и бедствия никакого нет, ни чего я терплю, моряки расскажите, а что это такое сигнал «SOS»?

Моряки: Сигнал «SOS» подают корабли, когда их настигает беда (когда корабли настигает шторм, когда корабли тонут)

Девочка: Понятно, со мной тоже случилась беда. Мой брат, Саша, взял мои краски и все их изрисовал. А я хотела нарисовать цветы, но теперь красок у меня нет.

Моряк: Девочка, мы поможем тебе.

Девочка: И как вы поможете мне?

Моряк: Мы моряки!

Моряк: Мы матросы!

Моряк: Мы служим на морском флоте!

Моряк: Моряки смелые!

Моряк: Моряки всё знают и всё умеют!

Моряк: Моряки всегда приходят на помощь!

Девочка: И вы сможете мне помочь? Помогите мне, пожалуйста, найти краски, вот только где вы найдёте краски?

Моряк: Желтую краску мы найдем в Желтом море.

Моряк: Голубую краску мы возьмём из голубой реки Нил.

Моряк: Оранжевую краску мы возьмём из оранжевой реки «Хуанхе».

Моряк: Красную краску возьмём в Красном море.

Моряк: Белую краску возьмём в Белом море.

Моряк: Чёрную краску возьмём в Чёрном море.

Девочка: Но ведь это всё так далеко! И, наверно опасно?

Моряки: Моряки не боятся трудностей и опасностей.

Звучит марш «Прощание Славянки» и матросы, маршируя, садятся на корабль. Машенька и Саша машут им рукой и уходят.

Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.

Выходит ребё нок читает стихотворение:

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило.

Успокоилось, застыло.

Отдыхает море-

Шторм вернется вскоре (автор Т. Гетте)

Моряк: Море очень спокойное. Наберем сейчас жёлтой краски для Маши.

Забрасывает в море ведёрко и набирает желтой краски.

Моряк: А теперь поплывём за голубой краской.

Ведущая: Плывут моряки по морям и океанам, не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до голубого моря.

Выходит ребё нок:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска голубая.

Что волна любая просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя-

Окунаю кисточку в море голубое.

(«Я рисую море» автор В. Орлов)

Ведущая: Голубая краска в голубой реке Нил. Но в этой реке много страшных крокодилов.

Выходят дети на голове у них шапочки с изображением крокодилов.

Ребенок: Кто к нам пришел, выходи на бой.

Ведущая: Но наши моряки смелые, не испугались, вышли на борьбу с ними.

Подвижная игра: «Кто сильнее»

Задачи: Развивать физические качества : силу, выносливость, координацию движений, ловкость.

Ход:

Дети садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.

Ведущая: Понравилось бороться крокодилам с моряками. За их смелость, силу и ловкость в борьбе дали крокодилы морякам голубой краски. И поплыли моряки дальше за оранжевой краской.

Оранжевая река «Хуанхе» бурная, своенравная, нелегко плыть по ней. Как же успокоить реку, чтобы набрать краски?

Моряк: Я знаю, как успокоить реку! Давайте все вместе споём песню.

Ведущая: Дети поможем морякам?

Все встают и поют песню. «Экипаж – одна семья», муз. В. Плешака, сл. Ю. Погорельского

Ведущая: Вот и успокоилась река. Моряки набрали оранжевой краски, поплыли дальше.

Долго плыли и доплыли до Красного моря.

Выходит девочка в костюме русалки, читает стихотворение:

В море волны, как русалки

Все играют в догонялки.

Шумно брызгают хвостами,

Серебрятся волосами.

Каждая вступает в гонку,

Чтобы обогнать сестрёнку.

И на береге мгновенно

Стать пушистой белой пеной.

(«Волны» автор С. Птица)

Выходят девочки в костюмах русалок и танцуют танец.

Ведущая: Попросили моряки у русалок красной краски, русалки дали морякам красную краску, и наши моряки отправились дальше в путь.

Вот и Белое море. В море Белом – белые медведи охраняют его.

Выходят дети на голове у них шапочки с изображением белых медведей

Ребенок: Вы зачем к нам пришли?

Моряк: Нужна нам белая краска для девочки Маши.

Ребё нок: Покажите свою силу, ловкость, а мы посмотрим – дать ли вам краски.

Ведущая: Наши моряки не испугались, смело вышли на бой с медведями.

Подвижная игра: «Туман»

Задачи: Учить детей ходить с закрытыми глазами. Развивать координацию движений. Воспитывать смелость,волю.

Ход:

Каждая команда делится, половинки становятся друг против друга. Первым детям завязывают глаза и они должны пронести свой корабль (игрушка) по прямой до первого игрока второй половины своей команды. Теперь завязывают глаза второму игроку, и он несет корабль обратно. Так играют до последнего игрока.

Подвижная игра: «Кто быстрее поднимет якорь».

Задачи: Учить детей накручивать веревку на палку. Развивать координацию движений. Воспитывать волю.

Ход:

Дети (парами) по сигналу накручивают веревку на палку (поднимают якорь, кто вперед.

Ведущая: Не хотят отпускать медведи моряков, предлагают последнее испытание.

Подвижная игра: «Перетяни канат».

Задачи: Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей желание действовать в команде.

Ход:

Команда моряков становятся против команды медведей, начинают перетягивать канат по сигналу.

Ведущая: Победили моряки медведей. Дали им они белой краски. Поплыли моряки в Чёрное море за черной краской. Неспокойно море Чёрное, штормит.

Выходит мальчик в костюме моряка и читает стихотворение.

Мы - моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки

Клёшем брюки.

Море в бурю

Волны хмурит,

В чёрное ненастье

Распевают снасти.

Ишь какая качка!

Скачешь вроде мячика.

Эй, смотрите с палубы-

За борт не упали бы!

Мы моряки,

Плечи широки,

Крепкие руки

Клёшем брюки.

(«Песня моряков», автор А. Барто)

Моряк: Эй, моряки выходите, станцуем наш танец «Яблочко».

Выходят моряки и танцуют танец «Яблочко»

Ведущая: Успокоилось Чёрное море. Набрали чёрной краски моряки и поплыли к Маше.

Выходит девочка Маша. Мальчики моряки отдают ей палитру с красками.

Моряк: Вот тебе Маша краски. Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как сделать её из жёлтой и голубой.

Девочка: Большое спасибо вам моряки! Помогли вы мне очень!

Ведущая: Пошла Маша рисовать цветы. А моряки вернулись к себе домой. Но если вам понадобится помощь, вы позовите, и они тут же явятся на ваш зов и помогут вам, потому что моряки всегда готовы прийти на помощь. Их девиз:» Один за всех и все за одного».

Публикации по теме:

Конспект развлечения «На полянке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Конспект образовательная область познавательное.

Конспект развлечения «Широкая Масленица» Конспект развлечения «Широкая Масленица». Задачи: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить.

Читаем малышам: «Мне скоро шесть. Стихи для детей»Читаем малышам: «Мне скоро шесть. Стихи для детей» К созданию своей первой книги для детей дошкольного возраста я, как начинающий автор, подошла творчески и с особым трепетным чувством. Подборка.

Конспект физкультурного развлечения «Спортландия» Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы. «Спортландия». Цели: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать.

Конспект развлечения «Масленица» МАСЛЕНИЦА Действующие лица: (взрослые) 1., 2 Ведущий 3Масленица 4. Зима 5. Баба Яга 6. Леший 7. Весна 8. Снеговик. Атрибуты: снежки, 2.

Конспект развлечения «В поисках лета» Конспект развлечения МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 186 "Белочка" Фрунзенского района г. Саратова "В поисках лета ". Ведущий:.

Конспект развлечения «Листья желтые» Ведущий. Дети, хотите послушать сказку? А было это, когда лето отшумело, И отзвенело, и отзеленело, Когда промчались теплые деньки, И больше.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Состав числа шесть» Программное содержание: познакомить с образованием числа шесть и с цифрой шесть; называть числительные по порядку, правильно соотносить.

Сценарий развлечения для развития музыкально-творческих способностей детей «Осенние развлечения»Сценарий развлечения для развития музыкально-творческих способностей детей «Осенние развлечения» Осенние развлечения. Цель: Развить музыкально-творческие способности. Задачи: 1. закрепить представления об осенних явлениях природы с.

Шесть лет на МAAMШесть лет на МAAM Я в 2012 году зашла на сайт МААМ на минутку. Зарегистрировалась. Заинтересовалась. Мне так всё понравилось, что осталась здесь навсегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Шесть Иванов, шесть капитанов»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 16:17
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД