МААМ-картинки

Конспект развлечения «Удивительный мир природы в сказках В. Бианки»

Ольга Матова
Конспект развлечения «Удивительный мир природы в сказках В. Бианки»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- уточнять, углублять и систематизировать знания детей о природе, полученные при чтении экологических сказок В. В. Бианки;

-формирование представления о взаимосвязи в природе;

-пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления;

Развивающие задачи :

-развивать монологическую и диалогическую речь детей;

- прививать интерес к книгам о природе своей страны;

Публикация «Конспект развлечения „Удивительный мир природы в сказках В, Бианки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами прав. руки по очереди

Здравствуй, небо голубое! «здороваются» с пальцами лев. руки, похлопывая

Здравствуй, вольный ветерок! друг друга кончиками, нач. с больших пальцев.

Здравствуй, маленький дубок!

В Курском крае мы живем–

Заниматься мы начнём! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой

Стук в дверь группы.

Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Кто это? Давайте посмотрим.

В группу входит почтальон

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад 81, группа №5 «Родничок»?

Почтальон: Я принес вам посылку.

Воспитатель: А кто нам её прислал?

Почтальон: К сожалению, адрес отправителя размыло снегом. Распишитесь тут за получение посылки.

Воспитатель: Спасибо вам большое, до свидания.

Почтальон: До свидания.

Воспитатель берет посылку

Воспитатель: Вот так сюрприз! Ребята, давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает посылку и достает оттуда книгу). А кто знает, что это? (это книга). Посмотрите, какая она красивая! Да это же Королева-Книга, которая поможет сегодня нам совершить путешествие до конца в неизведанную страну, которая называется Природой. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же нас там ждет? (портрет В. Бианки)

- Кто это ребята? Дети: - В. Бианки.

Воспитатель: А кто он? О чем его книги?

Дети: Это детский писатель. Эти книги о природе, о жизни птиц и животных.

Воспитатель: О чем больше всего любил писать Бианки?

Дети: Больше всего Бианки любил писать о тех животных и растениях, которые окружают нас, которых можно встретить в лесу, на реке, на даче. Это мыши, лягушки, птицы, насекомые.

Воспитатель: Действительно, его сказки открывают нам волшебный мир природы, на страницах его книг жизнь птиц и животных наполнена невероятными приключениями. Он волшебник, так как сумел увидеть чудеса в самых простых вещах.

А сейчас Книга приглашает нас в путешествие по сказкам Виталия Бианки. Хотите попутешествовать?

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь удобно. Где можно встретить героев сказок и рассказов В. Бианки?

Дети: Повсюду: в лесу, на поляне,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

2 страница.

Воспитатель: Следующая страница приготовила для вас вопросы по сказкам Виталия Бианки, чтобы проверить какие вы были внимательные.

Вопросы:

- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

- У какой птицы клюв крест на крест? (у клеста)

- Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

- Назовите птицу- рыболова из сказки «Чей нос?» (пеликан)

- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)

- Какая птица ловит мышей? (сова)

- Какая птица поет хвостом? (бекас)

3 страница.

Воспитатель: открываем следующую страницу, что нам приготовила королева-книга? Здесь какая-то сказка, подскажите, как она называется? (Чей нос лучше)

- Да, правильно. Ребята, а как правильно называется нос у птиц? (клюв)

- Назовите, кто нарисован и чем он питается.

- А чем закончилась эта сказка? Расскажите (все птицы выстроились, чтобы определиться, чей клюв лучше, но тут упал сверху Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс к себе на обед)

– Так у кого же клюв лучше? (каждый клюв хорош по-своему)

4 страница.

Воспитатель: Ой, что это!

Дети: Хвост.

Воспитатель: Какой красивый! Ребята, а у каких животных есть хвосты?

Дети называют.

Воспитатель: Повезло же животным. Все они такие красивые с хвостами. Ведь хвостики нужны животным для красоты.

Дети отвечают, что хвост нужен не для красоты, а для дела.

Воспитатель: А откуда вы знаете?

Дети: Из сказки В. В. Бианки «Хвосты».

Воспитатель: А зачем рыбе нужен хвост? (Служит рулём)

Зачем дятлу нужен хвост? (служит подпорой)

Зачем раку нужен хвост? (служит вместо весла)

5 страница.

Воспитатель: Открываем следующую страницу нашей книги. Королева - книга предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)

Потихоньку мы пойдем,

На носочки дети встали (легкий бег на носочках)

По дорожкам побежали.

А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)

И через лужи, ручейки.

(Дети останавливаются в кругу.)

Ребята, мы попали с вами в лес, да не простой лес, а наш Курский лес. Какой здесь чистый воздух. Давайте подышим глубже.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох и выдох через нос (живот надувается и сдувается)

Воспитатель: Почему в лесу такой чистый воздух? (растет много деревьев).

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель:- Чьи голоса вы услышали?

Коллаж «Зимующие и перелётные птицы Курского края»

Воспитатель: - Каждый берё т себе птицу и крепит на соответствующий фотоколлаж: зимующих - к зимней картинке, а перелетных - к летней и рассказывает какая у него птица.

Воспитатель: - Зимующим птицам очень трудно зимой от холода и голода. Чем же мы им можем помочь?

Воспитатель: Проходите на свои места.

6 страница.

Воспитатель: Переворачиваем следующую страницу нашей книги, а на ней – задание. Нужно определить «Чьи это ноги»

7 страница.

Воспитатель: Что же приготовила нам книга ещё? Здесь лежат какие-то карточки. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточки со схематичными изображениями (сова—мышь—шмель—клевер—корова). Из какой сказки эти герои? («Сова»»). Давайте расскажем её.

Дети рассказывают : Старик поссорился с Совой--- Сова перестала ловить мышей--- мышей развелось много---они стали ловить шмелей, разрушать их гнезда--- шмели улетели и перестали опылять клевер--- клевер погиб и корове нечего стало есть, она перестала давать молоко и старик не смог пить свой любимый чай с молоком. (Схемы соединяются стрелочками.)

Воспитатель: Ребята, чему же учит нас сказка?

Дети: все в природе взаимосвязано, лишнего нет ничего.

Воспитатель: А как это, взаимосвязано? Расскажите.

Дети: Птицы не могут жить без насекомых – они ими питаются.

Растения не могут прожить без птиц, т. к. птицы лечат деревья.

Звери не могут прожить без растений и птиц, потому что питаются ими и укрываются от врагов.

Человек не может прожить без зверей, птиц, растений, т. к. растения дают кислород, а птицы и звери дают человеку пищу и одежду.

Воспитатель: Правильно, ребята. И если одно звено нарушится, природа погибает. А мы с вами этого допустить не должны. Поэтому мы с вами должны, что делать?

Дети: помогать природе, беречь её и т. д.

Воспитатель: Как вы заботитесь о природе нашего Курского края? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие по сказкам Виталия Бианки в удивительный мир природы заканчивается, но только сегодня. Ведь изо дня в день мы будем познавать тайны природы, и открывать их другим. Природа – это наш дом. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наш Курский край и наша планета Земля становилась еще красивее.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». 1. В гамме лилово - белой Скромных метёлок букеты Горят безрассудно смело, Дыханием ночи согреты.

Стихи «Природы удивительный подарок» Стихи. «Природы удивительный подарок». Экспромт. Сегодня прочла стихотворение "Ночные фиалки" Ирины Щепетинниковой, опубликованное на нашем.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Удивительный мир природы в сказках В. Бианки»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД