Лучший педагог года

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» (3 фото)

Наталья Куприна
Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы»

Цель: закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Оборудование: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, клей, плакат, сказочные персонажи: Лиса и Незнайка.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Опасные предметы».

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент: входит Незнайка с конвертом.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Незнайка: Ребята, я шел к вам в гости в группу, меня встретил почтальон и попросил передать вам конверт. Сейчас посмотрим что в нем. Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими …. (спичками)

Ответы детей

Незнайка: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Незнайка: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Незнайка: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг)

Стук в дверь. В группу входит Лисичка с перебинтованной рукой.

Незнайка: Здравствуй Лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Незнайка: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть.

Лисичка садится, а в руке держит коробку.

Незнайка: А что у тебя в коробке Лисичка?

Лисичка: Да я принесла с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает Незнайке коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Незнайка: Посмотрим, какие игрушки ты нам принесла (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Незнайка: Лисичка, зачем тебе иголка?

Лисичка: Я хотела с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Незнайка: Острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Незнайка: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Незнайка: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Незнайка: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножницы.

Незнайка: А это что такое?

Дети: ножницы.

Незнайка: Ну а теперь Лисичка, скажи зачем тебе ножницы?

Лисичка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Незнайка: Ребята скажите Лисичке можно ли брать ножницы?

Дети: Нет, потому что можно порезаться.

Незнайка: Правильно. Запомни Лисичка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принесла Лисичка?

Дети: иголка, ножницы.

Лисичка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Лисичка достает таблетки.

Незнайка: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.

Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Незнайка: Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал?

Лисичка: Нет, я сама решила, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.

Незнайка: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Лисичка: Нет, не знаю.

Незнайка: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Незнайка: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

Незнайка: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лисичка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел живот, он отравился.

Незнайка: Ты слышал Лисичка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила:

- никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться.

- никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Незнайка: А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Незнайка: Ну, Лисичка давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Незнайка: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Незнайка: Лисичка, ну а молоток тебе зачем?

Лисичка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Незнайка: Ребята скажите Лисичке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Незнайка: А почему, объясните Лисичке.

Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Незнайка: Теперь ты поняла Лисичка, какие предметы бывают опасные для жизни?

А сейчас мы с вами поиграем.

Дети играют в дидактическую игру «Опасные предметы»

На столе лежат картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Незнайка собирает картинки с игрушками, а Лисичка картинки с изображением опасных предметов.

Незнайка: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лисичке, какие предметы опасные. Дети делают коллаж «Опасные предметы».

Незнайка: Лисичка, ты запомнила опасные предметы и теперь знаешь, что это не игрушки.

Лисичка: И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы»
Фото «Опасные предметы»
Конспект развлечения в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД