МААМ-картинки

Конспект развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» во второй младшей группе

Елена Владимировна Светличная
Конспект развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: развивать интеллект детей, речь, память, вырабатывать чувство ритма, улучшать дикцию, развивать функциональное состояние и речевые центры коры головного мозга, обогащать внутренний мир детей посредством приобщения к русской народной культуре, укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. познакомить детей с предметами русского быта (миска, черпак);

2. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);

4. совершенствовать произношение;

Публикация «Конспект развлечения „Ладушки в гостях у бабушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

6. формировать умение играть деревянными ложками с помощью движений.

Развивающие :

1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;

2. воспитывать интерес к художественному слову, русской народной культуре.

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак.

Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, аудиозапись с русской народной мелодией.

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.

В группе воспитатель одевает русский народный костюм (шаль разноцветную) и говорит, что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Б. : - Ребята, давайте вместе с вами поиграем в игру для наших пальчиков. Подходите ко мне, приготовьте ручки.

Утро настало, солнышко встало.

(Ладонь на ладони скрещены, пальцы растопырены).

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

(Играем большим пальцем).

Вставай большой, вставай указка, (игровой тренинг).

Вставай середка, вставай сиротка

И братец Антошка.

(Поочередные щелчки правой рукой по пальцам левой).

Привет, ладошка.

(Хлопок ладошками).

Все потянулись и проснулись.

(Подымаем руки вверх с растопыренными пальцами).

И друг другу улыбнулись.

Ребята, подарите свою улыбку друг другу, и у всех настроение поднялось.

- Сегодня вас в гости приглашает бабушка, хотите к ней пойти? Приглашаю пройти вас в избу.

Б. : -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. (дети проходят в горницу) Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

-А вам нравится здесь?

Д. :- да

Б. : -В доме я живу не одна, а вот чтобы узнать с кем я живу, вам нужно отгадать загадку.

То мурлычет, то играет

То громко песню напевает: Мур-р-р

Д. : - Киска

Б. : - Правильно киска, только куда же она подевалась? Давайте её позовё м:

Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА:

Д. : -Кисонька - мурысонька, ты где была?

К. : - На мельнице.

Д. : -Кисонька– мурысонька, а что ты там делала?

К. : -Муку молола.

Д. : -А что из муки пекла?

К. : - Оладьи.

Д. : - А с кем кушала?

К. : - Одна.

Д. : -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна, ешь с детками (дети грозят пальчиком киске).

Б. : - Ребятки, мне киска, что-то хочет сказать на ушко. Ребята, киска принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю). Давайте скажем вместе «мис-ка» (дети проговаривают, проводится индивидуальная работа с пассивными детьми). Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

-А в миске мука (даю детям потрогать муку).

- Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?

Д. : - Белая, легкая, мягкая, нежная.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)

Б. : - Ребятки, если в эту миску добавить воды, соль дрожжи, яйцо то получится тесто, а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак, которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем «чер-пак» (дети повторяют).

Помешивая черпаком в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки» :

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки

Что пекли? Оладушки,

Маслом поливали,

Деток угощали.

Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя: Юле два, Коле два и т. д.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Б. :- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?

Д. :- Да.

Дети с помощью воспитателя повторяют потешку, сопровождая имитационными движениями рук.

Б. : Напекли оладьи?

Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

Б. : - Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.

Б. : -А сейчас пока пекутся оладьи, чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям деревянные ложки и другие музыкальные инструменты, дети пляшут под плясовую музыку).

Б. : - Молодцы ребята хорошо плясали, наверное, и оладушки наши уже испеклись.

(Бабушка заглядывает в печь)

Б. : - А дома мамы пекут оладьи?

Д. : - Пекут,

Б. : - А что ещё пекут из муки?

Д. : - Пироги, блины,

(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)

Б. : -Какие оладьи?

Д. : -Румяные, красивые, горячие, масленые.

Б. :-А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.

(дети садятся за стол на столе стоит самовар с чаем)

Б. :- Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?

Д. :- Из муки.

Б. :- А что ещё нужно добавить чтобы получилось тесто?

Д. :- яйцо, дрожжи, воду.

Б. :- В чём нам киска принесла муку?

Д. :- В миске.

Б. :- Чем мы муку мешали?

Д. :- Черпаком.

Б. :- Вы старались, помогали

Напекли вы от души

И красивы и румяны

Оладьи очень хороши

А теперь мы чай нальём

И с оладьями его попьём.

Приятного аппетита!

(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени).

Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Ладушки в гостях у бабушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД