Получи документы

Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом (1 фото)

Татьяна Кисарова
Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом

Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом

Цели: Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «экология», его свойствами и ролью в жизни человека.

• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и почвы, о значении чистого воздуха и чистой почвы для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Публикация «Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом» размещена в разделах

• Объяснить детям необходимость бережного отношения к природе и своей планете. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.

• Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу.

• Воспитывать у детей чувство сопереживания.

1. Приветствие:

Педагог-психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить об экологических проблемах. Кто из вас знает, что такое «Экология»

Ответы детей: …

Педагог-психолог: «Правильно! «Экос» с древнегреческого означает «дом», а «логос» - «наука». Иными словами экология, это наука о доме, но не о том доме, где живете вы и ваши родственники, а о нашем общем доме, под названием «Планета Земля»

2. Начало беседы (тема загрязнения среды обитания)

Педагог-психолог: «В каждом доме должно быть чисто, давайте с вами подумаем, чем и как загрязняется наш с вами главный, общий дом, наша планета? Кто в этом виноват, и чем можно помочь?»

• Как человек загрязняет природу? Варианты ответов: (мусор, выхлопные газы, отходы производства);

• Куда девается домашний мусор из квартир и домов? Варианты ответов: (вывозят машины на свалку);

• А на свалке куда девается мусор? Варианты ответов: (гниет, пахнет, собирают полчища грызунов и насекомых, количество мусора постоянно увеличивается)

• Как уменьшить мусорные свалки? Варианты ответов: (меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье, и т. д.) (При наличии города перерабатывающего завода или пункта утильсырья нужно обязательно рассказать об их работе детям)

3. Проведения эстафет: «Рассортируй мусор!» и «Сдай макулатуру!»

Оборудование для проведения эстафеты:

«Рассортируй мусор!» - 3 корзины, ненужная мятая или разорванная бумага, пластиковые бутыли, полиэтиленовые пакеты.

«Сдай макулатуру!» - 2 стула, 2 пачки макулатуры.

Ход эстафеты: «Рассортируй мусор!» :

• Мусор смешивается и раскидывается на полу;

• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;

Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;

• По команде дети подбегают к мусору выбирают одно из наименований и относят в корзину, отведенную для этого наименования мусора.

• Затем возвращается к своей команде и передает эстафету другому ребенку;

• Побеждает та команда, которая быстрее закончит сортировку мусора.

Ход эстафеты: «Сдай макулатуру!» :

• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;

Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;

• Перед колоннами на одинаковом расстоянии ставятся стулья, которые дети должны оббежать с пачкой макулатуры и, вернувшись к своим командам, передать им эстафету.

• Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

4. Продолжение беседы (тема растительности на Земле) :

Педагог-психолог: «Ребята, вы – большие молодцы, постарались на славу! А сейчас у меня к вам вопрос: «Для того чтобы нам с вами хорошо дышалось, воздух на нашей планете должен быть не только чистым, но его должно быть много! Давайте вспомним, откуда на нашей планете Земля берется кислород, кто его поставляет в больших количествах?»

(Ответы детей)

Педагог-психолог: «Правильно, ребята! В больших количествах кислород производят деревья и растения! Хочу поинтересоваться у вас, как мы можем сохранить и приумножить деревья и растения?»

(Ответы детей) Варианты ответов: «Не вырубать большое количество деревьев и сажать взамен новые! Ухаживать за уже существующими!»

Педагог-психолог: «Молодцы, абсолютно верно, а вы знаете, как ухаживать за деревьями?»

(Ответы детей) Варианты ответов: «Поливать, укрывать от морозов, защищать от вредителей».

5. Проведение подвижных игр: «Укрой корни деревьев», «Утиное озеро».

Оборудование для проведения игры: листья деревьев из бумаги, искусственные елочки или другие деревья.

Ход игры: «Укрой корни деревьев» :

• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;

• Елочки или другие деревья ставятся напротив команд на расстоянии;

• Каждому ребенку дается бумажный листик;

Физорг проводит инструктаж и рассказывает о правилах;

• Дети подбегаю к своему деревцу и укладывают бумажные листочки под него, затем возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему участнику;

• Побеждает та команда, которая быстрее укроет корни своего деревца;

Педагог-психолог: «В продолжение нашей с вами беседы я хочу спросить у вас, а знаете ли вы в нашем городе такую природную достопримечательность, где среди деревьев живут редкие для города птицы?»

(Ответы детей) «Утиное озеро».

Педагог-психолог: «Правильно, ребята! Предлагаю вам самим создать в нашем зале свое меленькое утиное озеро».

Моделирование и реконструкция «Утиного озера».

Оборудование для проведения моделирования и реконструкции : кусок ткани голубого или синего цвета (занавеска, простынь, игрушечные уточки, искусственные деревья, елки.

Ход игры: «Утиное озеро» :

• В руки каждому ребенку дается либо деревце, либо уточка;

• Дети делятся на две команды и строятся в две колонны;

• Психолог проводит инструктаж и рассказывает о правилах;

• По команде дети подбегаю и либо усаживают уточку на воду (синяя ткань, либо рассаживают вокруг озера деревья;

• Победивших нет, после того как последний ребенок завершит свои действия, все дети приглашаются к получившейся инсталляции.

6. Завершающий этап (подведение итогов, расставление акцентов на поднятых в ходе мероприятия вопросах).

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение 1. Аннотация.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлекательного занятия по экологии в старшей группе совместно с физоргом
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД