Получи документы

Конспект речевого досуга в средней логопедической группе «Сочиняем сказку»

Татьяна Бовина
Конспект речевого досуга в средней логопедической группе «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект речевого досуга в средней логопедической группе

«Сочиняем сказку»

Составлен учителем – логопедом Бовиной Т. М.

Цель: Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять умение сочинять сказку при помощи метода моделирования.

Публикация «Конспект речевого досуга в средней логопедической группе „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

- Формировать навык узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивающие:

- Развивать образное восприятие и ассоциации при помощи разноцветных геометрических фигур (метод моделирования).

- Развивать у детей творческие способности (воображение, мышление, логику, умение рассуждать, делать умозаключения) в придумывании сказочного сюжета

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

-Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества: внимательность, доброту, отзывчивость, заботу.

- Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», разрезные картинки по сказкам

Методы и приё мы: проблемно-поисковый, игровой, моделирование, беседа, наглядность, рефлексия.

Материалы к речевому досугу :

*ларец

*раскраски по сказкам по количеству детей

*мягкая игрушка Лягушка

*карточки со стихами к артикуляционной гимнастике, загадками от Бабы Яги

*лукошко

*символы «тихо» - «громко» (будильник - снежинка)

*разрезные картинки по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Колобок» в цветных конвертах

* фланелеграф

* геометрические фигуры: белый овал, оранжевый треугольник, серый прямоугольник, коричневый квадрат

*ёлочки для фланелеграфа (4 шт.) разной высоты.

Ход досуга :

Дети стоят на ковре в кругу, раздаётся стук – в группу входит Хранительница ларца сказок

Хранительница:

Здравствуйте, ребята!

Я – хранительница сказочного ларца.

Где я только ни бывала,

Что я только ни слыхала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину.

Все сказки собрала,

В ларец положила

И в нем хранила, берегла.

Хотите посмотреть?

Ларец пуст.

Хранительница:

Ах, где же сказки!

Звучит сигнал – Баба Яга выходит на связь по скайпу.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятки! Ну, что – ларец пустой? Нет больше у вас добрых сказок! Вы конечно можете их вернуть, но для этого надо выполнить мои задания!

Первое задание:

Пройдите по дорожке, найдите лукошко,

В нём загадки – отгадайте все, без остатка.

Хранительница:

Ну, что ж, ребята, пора отправляться в путь. Много испытаний нас ждёт впереди. Дорожка к лукошку идёт через болото. Пройти его не просто, будем осторожно переступать с кочки на кочку.

Дети подходят к «болоту», там их поджидает лягушка.

Хранительница

Посмотрите, дети, лягушка – Бабы Яги подружка не пускает нас на болото

Разговор Хранительницы с лягушкой:

Что ты хочешь, лягушечка? Пошепчи мне на ушко.

Заскучала? Хочешь с ребятами сделать гимнастику для язычка?

Дети, развеселим лягушку?

Выполняется артикуляционная гимнастика «Лягушки»

*Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

*Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язычок у нас силач –

В зубы упирается,

Сильно напрягается,

Горкой выгибается.

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Хранительница:

Ну, что, лягушка, разрешаешь нам пройти через болото?

Разрешила!

Дети осторожно, группами переходят по «кочкам» через «болото»

Первыми проходят дети с красными и синими сигналами

Игра «Эхо»

Работа с символами «тихо» - «громко».

После игры «болото» переходят с желтыми и зелёными сигналами.

Хранительница:

По узенькой дорожке шагают наши ножки.

Привела нас на полянку дорожка,

Посмотрите…так здесь же лукошко.

Волшебное лукошко, а в нем загадки

Загадки

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(ТЕРЕМОК)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? 7

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Звучит сигнал – Баба Яга выходит на связь по скайпу

Баба Яга:

Что ж, ребятки, отгадали вы загадки!

Вот вам второе задание – собрать из частей картину – иллюстрацию и отгадать по ней сказку.

Дети делятся на команды по цвету наклеек, подходят к столам с аналогичными флажками

Собирают разрезные картинки

Последней называется «Колобок»

Хранительница:

Мы знаем пальчиковую гимнастику про колобка

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Звучит сигнал – Баба Яга выходит на связь по скайпу

Баба Яга:

Третье задание: самое трудное – самим сочинить добрую сказку!

Дети проходят к маркерной доске и рассаживаются на стульчики перед ней.

Хранительница:

Ребята, посмотрите – на доске изображён еловый лес. А это что за разноцветные фигуры? На кого они могут быть похожи в нашем сказочном лесу?

Дети высказывают свои предположения.

Я тоже так думаю, наверное, это животные. Давайте определим, кто же эти звери?

Показ белого овала.

Ребята, кто это, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. (Если дети затрудняются, даётся подсказка-загадка : зимой белый, а летом серый; любит морковку, прыгает ловко; длинное ухо, короткий хвост).

Правильно, ребята - это зайчик. Ребята, а как зайчика называют в сказках?

( Ответы детей: зайчишка - трусишка, зайчик - побегайчик, зайчик - попрыгайчик)

Ребята, а как назовем зайчик в нашей сказке? (Дети отвечают) Хорошо. Нашего зайчика будет звать – Зайчик - Попрыгайчик.

Пусть зайчик живет у нас под маленькой елочкой. (Ребенок прикладывает белый кружок возле маленькой елочки)

Показ треугольника оранжевого цвета.

Ребята, кто это, как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. (Подсказка : хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса - кто это)

Правильно, это лиса.

Ребята, а как в сказках называют лисичку? ( Ответы детей: лиса – краса, лисичка – сестричка, лиса плутовка, кума, лиса – рыжий хвост).

Ребята, а как будем звать лисичку в нашей сказке, какое имя ей дадим? (Дети отвечают)

Хорошо. Пусть будет имя у нее Лиса – рыжий хвост.

А лиса – Рыжий хвост пусть живет под елочкой повыше. (Ребенок выкладывает оранжевый треугольник возле елочки повыше)

Показ серого прямоугольника.

Кто бы это мог быть, ребята?

Дети высказывают свои предположения. (Подсказка : Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Верно, это волк.

Ребята, а как в сказках называют волка? ( Ответы детей: серый волчище, волчище – серый хвостище, волк – зубами щелк, серый разбойник).

Как назовем волка в нашей сказке? Хорошо. Пусть его имя будет Волк – Зубами щелк.

Пусть волк живет под елочкой еще выше. (Ребенок выкладывает прямоугольник серого цвета под ёлочкой)

Показ коричневого квадрата:

Кто бы это мог быть, ребята?

Дети высказывают свои предположения. (Подсказка : он любит ягоды и мёд, зимой в берлоге он живет, он симпатичный, правда, ведь? Мохнатый увалень)

Верно, это медведь.

Ребята, а как в сказках говорят о медведе? ( ответы детей: Мишка косолапый, Михайло Потапович, медведюшко). А как мы назовем медведя из нашей сказки? Хорошо. Пусть будет Михайло Потапович.

А под какой елкой будет жить медведь? А медведь пусть живет под самой высокой елкой. (Ребенок выкладывает квадрат коричневого цвета под самой большой елкой)

Хранительница: Ну, а теперь сядем рядком, да сказку сочиним ладком.

А с каких слов начинаются многие сказки? Правильно, «Жили-были…» Вот и нашу сказку начнем также.

«Жили-были в одном лесу звери: зайчик - Попрыгайчик, лиса – Рыжий хвост, волк – Зубами щёлк и медведь – Михайло Потапович.

Вот однажды маленький (показ белого овал) зайчик пошел в лес гулять. Ребята, а что зайчик делал в лесу, как вы думаете?

Дети - Зайчик - Попрыгайчик весело прыгал, по сугробам скакал, солнышком любовался.

Вдруг навстречу ему из-за елки выбегает (показ оранжевого треугольник) лиса.

Зайчик – Побегайчик испугался и бросился от Лисы – Рыжий хвост бежать что есть мочи.

А тут из-за другой елки выскакивает большой и страшный (показ серого прямоугольника) волк.

Зайчик –Побегайчик растерялся, некуда ему горемычному бежать. Сзади Лиса – Рыжий хвост, спереди Волк – Зубами щелк. Задрожал зайчик - Побегайчик, что же делать ему, как быть?

Дети предлагают: звать на помощь, спрятаться, убежать влево или вправо, побежать к своему другу медведю за помощью.

Тут зайка вспомнил про своего друга (показ коричневого квадрата, выставить коричневый возле самой большой елки) медведя, который жил под самой большой елкой. И побежал к своему другу.

А Лиса - Рыжий хвост и Волк – зубами щелк бегут следом за Зайчиком - Побегайчиком и громко ругаются: «Не тронь, это моя добыча!», «Нет, это моя добыча!»

Они так шумели, что разбудили Михайла Потаповича.

- Р-р-р-р-р-р! – сказал медведь.

– Кто это тут шумит, мне спать не дает?

Как вы думаете, ребята, что ответил зайчик? (Ответы детей)

- Здравствуй, Михайло Потапович! Это за мной лиса с волком гонятся, помоги мне, пожалуйста, - заплакал зайчик.

Как затопал медведь ногами, как замахал лапами, как зарычал голосом строгим: «Убирайтесь-ка, вы, подобру, по – здорову!».

Как вы думаете, ребята, что произошло дальше? Правильно.

Лиса с волком испугались и убежали. Стали медведь с зайцем жить поживать и добра наживать.

- Наша сказка получилась добрая или злая? Почему? Значит, мы выполнили условие бабы Яги? Тогда, давайте, проверим сказочный ларец - вернулись ли в него сказки?

Дети заглядывают в ларец и находят раскраски с иллюстрациями сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку»Дидактическая игра «Мы сочиняем сказку» Сегодня хотелось бы поговорить о речевом развитии. В современном мире родители все больше поощряют увлечение детей компьютерами, планшетами,.

Дидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группеДидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группе Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно поэтому для постановки правильного речевого дыхания целесообразно использовать.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Стихотворение для речевого досуга Такой забавный день! В русском языке встречается порой много казусов. Слова непроизносимые или трудно произносимые, слова непонятного происхождения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого досуга в средней логопедической группе «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого досуга в средней логопедической группе «Сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бовина (УИ 889096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД