Получи документы

Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе «Времена года с элементами» корригирующей гимнастики

Надежда Нестерова
Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе «Времена года с элементами» корригирующей гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе

Времена года

элементами корригирующей гимнастики)

Цель:способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

Публикация «Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе „Времена года с элементами“ корригирующей гимнастики» размещена в разделах

• улучшить физическое развитие,

• укрепить здоровье ребенка;

• сформировать правильную осанку;

• способствовать быстрому пробуждению;

• поднять мышечный и психический тонус;

• создать хорошее настроение на вторую половину дня

Здоровье - сберегающие технологии: корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, закаливание.

Проводится в постели.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с

вами о временах года. Помните, сколько времен года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку.

Всех наградила, все погубила.

Дети: Это осень.

Воспитатель: Молодцы, выполним упражнения.

«Осенняя туча». И. п. — лежа на спине. Дети нахмуриваются, как

осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем

расслабляются. Повторить три раза.

«Листья падают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять,

соединить перед грудью, опустить вдоль туловища. Повторить четыре

раза; темп умеренный.

Воспитатель: О каком времени года следующая загадка?

Снег на полях,

Лед на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Конечно, это зимушка-зима. Теперь выполним

упражнения.

«Тепло - холодно». И. п. - лежа на спине, руки в стороны. На слово воспитателя «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и

обхватывают их обеими руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п.

Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Замерзли». И. п. - лежа на правом боку, правая рука поднята вверх,

левая - вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую

руку. Вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой.

Повторить три раз; темп умеренный.

Воспитатель:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.

«Весеннее солнышко». И. п. - сидя на кровати, ноги согнуты в

коленях. Улыбнуться, как солнышко. Повторить три раза.

«Проснулись». И. п. - сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - пружинящие наклоны вперед. 4 - вернуться в и. п. Повторить

четыре раза, темп умеренный. Указание: ноги в коленях не сгибать.

Воспитатель: Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая,

радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель:

«Плывем». И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1-3 -

одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание. 4 -

вернуться в и. п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Радуемся лету». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх. Совершать хаотичные движения ими,

вернуться в и. п. Повторить четыре раза.

Воспитатель: Молодцы! Вы не только красиво и правильно

выполняете все упражнения, но и знаете времена года.

Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лежа в кровати, «бегут» только ноги, если «осень» -ходьбу, если «весна», то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» - отдыхаете.

(Повторить четыре раза)

• Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох. Продолжительный выдох. При

выдохе произнести слово «ах». Повторить три раз.

• Ходьба по массажным дорожкам.

• Обширное умывание.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высо-ким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, напри-мер, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они тоже выполняются в течение 2-3 минут.

Публикации по теме:

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе «Времена года с элементами» корригирующей гимнастики
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 17:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента гимнастики после сна в старшей группе «Времена года с элементами» корригирующей гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Нестерова (УИ 3049108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД