Юлия Храмова
Конспект режимного момента «Умывание» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Продолжать учить детей мыть руки перед едой,
насухо вытирать руки салфеткой.
2. Дать детям представления о микробах, элементарном способе борьбы с ними через мытьё рук.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание“ для детей средней группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Оборудование: игрушка дядя Соловей. мыльница с мылом, картинки с изображением микробов, алгоритм: «Правила умывания детей». В умывальной комнате : кусочки мыла, салфетки на каждого ребенка.
Ожидаемые результаты: У детей возникла потребность в соблюдении кгн, желание мыть руки по мере загрязнения и необходимости. Возник интерес к теме жизнедеятельности микробов и борьбы с ними. Сформировано положительное отношение к процессу умывания.
Ход режимного момента.
1. В группе.
- Ребята, посмотрите, к нам опять прилетела дядя Соловей.
Д. Соловей: Здравствуйте ребята, у меня для вас ещё один сюрприз. Отгадайте несколько загадок и узнаете, что у меня в сундучке:
Знают взрослые и дети,
Чистым лучше жить на свете,
Быть красивым, не хворать уныло
Помогает (мыло)
У него есть забота,
Оно ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Всех микробов убивает.
А какие ещё помощники есть у мыла? (вода, полотенце, расческа)
Ребята, кто это? (показ картинки).
Д Соловей: Откуда берутся микробы? (ответ детей)
Чем они опасны? (ответ детей)
Что они умеют делать? (ответ детей)
А чтобы самому не заразиться и не заразить товарищей, что нужно делать? (ответ детей)
"Моем руки" : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
"Стряхиваем водичку с рук" : пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
"Вытираем руки" : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
-Молодцы ребята, а чтобы вы не забывали, как правильно мыть руки, я оставлю вам эту подсказку. (алгоритм умывания). Дети рассказывают по нему.
-Дядя Соловей, хотите посмотреть, как наши ребята умываются?
-Конечно.
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату.