Получи документы

Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего возраста»

Евгения Кашапова
Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего возраста»

МАДОУ «Русалочка»

Конспект родительского собрания

«Безопасность детей среднего дошкольного возраста»

Подготовила и провела

воспитатель: Кашапова

Евгения Вячеславовна

г. Губкинский

Цели:

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность детей среднего возраста“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Ход собрания:

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока ещё они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И ещё одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Итак, встречайте наших участников! Попросим их занять свои места!

Дети и родители входят в зал под музыку «Мы едем, едем, едем».(муз. М. Л. Старокадомского, сл. С. В. Михалкова).

Усаживаются на свои места, напротив друг друга (две команды – взрослые и дети).

Конкурс №1 «Вопрос – ответ».

Мы будем задавать вопросы участникам команды детей :

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печь)

2. На чём катался Кай в сказке «Снежная королева»? (санки)

3. Личное транспортное средство Бабы Яги? (метла)

4. Любимый двухколёсный вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)

5. На чём Золушка поехала на бал во дворец? (карета)

Молодцы наши участники – дети! Вы прекрасно справились справились с заданием!

А теперь вопросы ко взрослым участникам. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – это дорожные знаки. Но их не нужно складывать в слова.

Один знак, одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

1. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходите улицу, дети! (пешеходный переход)

2. Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно! (движение на велосипеде запрещено)

3. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у мостовой водителей предупреждает.

«Осторожно дети!» (осторожно дети)

4. Вот дымит на знаке паровозик

Оглянись, шофёр, по сторонам!

Переезд здесь. Может близко поезд.

Главное отсутствует шлагбаум. (железнодорожный переезд)

5. Я в кругу с обводом красным

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Переходного движения! (движение пешеходов запрещено)

Молодцы участники! Видим, вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Конкурс №2 «Собери светофор»

«Сигналы светофора» - участвуют две команды. На зелёный – шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве:

«А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт. (Е. Ильин)

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая, прутья клетки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Жители земного шара

Граждане любой страны,

Злой огонь

Гасить должны! (Е. Ильин)

Конкурс №3 «Отгадай загадку» - детям – участникам:

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

3. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар).

4. Если где хранится мусор

Или прост старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё(убрали).

5. То назад, то вперёд,

Ходит – бродит пароход,

Остановишь – горе.

Продырявит море. (утюг).

6. При пожаре какой номер набирают? (01).

Вопросы к родителям :

1. Что важнее, жизнь или имущество?

2. В какой последовательности нужно тушить электроприборы?

3. Что раньше нужно сделать:

а) тушить огонь;

б) вызвать пожарных.

4. Вопрос – шутка.

Куда лучше спрятаться во время пожара?

а) в шкаф;

б) в кладовку;

в) под кровать.

5. На чём можно спуститься из окна горящей комнаты? Если комната выше 3-го этажа, а если – ниже?

6. Когда лучше во время пожара открыть окна или двери?

Конкурс №4 «Чья команда быстрее доедет до пожара»

Участник должен взять пожарную машину, быстро везти за верёвочку, довезти до кубика и вернуться назад.

Иногда наши дети остаются одни дома.

Сейчас мы проверим, знают ли дети правила безопасности, когда остаются одни дома.

Конкурс№5 «Выбери предмет»

Участникам – детям предлагаются разные предметы опасные и не опасные, дети должны выбрать безопасные предметы и положить в обруч.

Вбегает Баба - Яга и угощает детей конфетами и предлагает пойти с ней погулять.

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:

Конкурс№6 «Блиц – опрос участников – детей»

1. «Если на улице кто –то идёт за тобой, а до дома ещё далеко» (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)

2. «Если незнакомые взрослые пытаются т увезти тебя силой» (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, покажите как).

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок,

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твёрдо. (нет)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твёрдо (нет)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен (нет)

Конкурс№7 «Блиц – опрос участников – родителей»

1. Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого – то охраняет, особенно своих детёнышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и чё тко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

2. А теперь проблемные ситуации.

Ситуация№ 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь?»

Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».

Ситуация№ 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребёнок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого – нибудь из взрослых»;.» Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».

Ситуация№ 3: Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы:

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с мужчиной, который скажет, что живёт рядом с домом, в котором ты живёшь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком –то месте.

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Как вы думаете, уважаемые родители, важно ли говорить с ребёнком о безопасности? Нужны ли такие встречи?

Вам, родители даём наказ

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда.

И не случится с ними беда!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» Цель: ознакомление родителей с адаптацией ребенка к условиям.

Конспект родительского собрания «Базовая потребность в любви детей раннего возраста» Цель: повысить актуальность формирования базовых потребностей своего ребенка в семье в родительском сообществе. Укрепление положительного.

Конспект родительского собрания «Безопасность жизнедеятельности детей» Родительское собрание по теме: "Безопасность жизнедеятельности детей"[/i] Цель: 1. Познакомить родителей с работой дошкольного учреждения.

Конспект родительского собрания на тему «Безопасность на дорогах» в нетрадиционной форме «Ток-шоу. «Мамин вопрос» Цель: расширять представления родителей о правилах поведения на дороге. Задачи: -Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для.

Конспект родительского собрания «Безопасность дошкольников» Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Форма проведения: путешествие.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Звездочка» г. Богородск Родительское собрание ДОУ. Тема:.

«Безопасность детей на улицах города». Конспект родительского собрания Подготовила: воспитатель Журавлёва И. В. Подготовка к родительскому собранию: - Вместе с детьми делаются приглашения для родителей: - Оформляются.

Конспект родительского собрания «Безопасность наших детей» 1 слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного.

Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному.

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД