МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста

Марина Александровна Лукомская
Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;

-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительный период:

Публикация «Конспект родительского собрания „Учимся играя“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Подготовить для каждого родителя «Портфельчик с полезностями».

2. Подготовить для каждого родителя диплом «Мудрого родителя».

3. Подготовить компьютерную презентацию для игры «Что лишнее?»

4. Подготовить диски с записью игры для каждого родителя.

5. Напечатать памятку для родителей «Важность игры в жизни ребёнка».

Вступительная часть:

Упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т. д.

Игра : Предмет – метафора «Губка»

Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их.

Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.

Что у меня в руках? – Губка (родители)

Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?

- Капелька впиталась (родители)

Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?

А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?

- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)

- Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.

Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.

И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат…. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии.

Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.

Основная часть: И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребёнка.

Инструкция: Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни ребёнка. Воспитатель на доске записывает их высказывания.

После обсуждения воспитатель подводит итог (приложение №1)

(раздать памятки «Важность игры в жизни ребёнка».)

Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

Затем родителям предлагается обсудить развивающее значение этой игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.

(раздать диски с записью игры)

Заключительная часть:

Предлагаю родителям несколько сайтов и книг в которых они смогут найти много замечательных игр ( например: «Умка - детский развивающий сайт», сайт «Почемучка». Книги: С. Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр развивалок» издательство «Эксмо»)

(на экране)

Акцентирую внимание родителей на том, чем наполнился их «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю их не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.

Всем участникам семинара выдаётся шуточный диплом «Мудрого родителя».

Подвожу итог нашего семинара «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать» (на экране)

Предлагаю родителям оценить нашу встречу.

Упражнение «Жест дня». Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к семинару и к его результатам соответствующей мимикой или жестом.

Публикации по теме:

Лэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возрастаЛэпбук из фетра «Учимся, играя» для детей дошкольного возраста Целью создания лэпбука на данную тематику является систематизация и обобщение представлений детей о геометрических фигурах, домашних.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Учимся играть вместе» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цели: формирование активной педагогической.

Конспект родительского собрания «Давайте поиграем». Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет посвящено играм. Да, да, не удивляйтесь- сегодня мы с вами будем.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в детском саду на тему: Нетрадиционные форма работы по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Современные игровые технологии» Подготовила.

Лэпбук «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста Для закрепления знаний детей по ФЭМП и развитию речи, мы изготовили лэпбук " Учимся играя" Для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» ПРОТОКОЛ № 3 общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.» от 13.

Протокол родительского собрания по теме «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в старшей группе Тема: «Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация.

Конспект родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Учимся играя» детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД