Получи документы

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школе. Рациональное питание дошкольника»

Екатерина Дианова
Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школе. Рациональное питание дошкольника»

Цель: познакомить родителей с основными особенностями ребенка 6-7 лет, критериями готовности ребенка к школе; обсудить основные принципы рационального питания дошкольников.

План:

1. Особенности развития ребенка 6-7 лет.

2. Готовность ребенка к школе.

3. Рациональное питание дошкольников.

Ход родительского собрания:

Родители заходят в группу и рассаживаются за столы.

Публикация «Конспект родительского собрания „Готовность ребенка к школе, Рациональное питание дошкольника“» размещена в разделах

Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на первом в этом учебном году собрании.

Сегодня мы познакомим вас с основными особенностями развития ребенка 6-7 лет, затронем вопрос подготовки ребенка к школе и обсудим важную тему питания ваших детей.

1. Ну а начнем мы с особенностей.

В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Конструирование не просто доступно детям — он важно для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжают развиваться познавательные психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, речь.

Однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

Наглядно-образное мышление является ведущим, но начинает появляться логические мышление. Ребенок может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения в проблемных ситуациях, может последовательно выстроить 8 сюжетных картинок.

Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

2. А теперь давайте поговорим, какие существуют критерии готовности ребенка к школе.

В школе повышаются умственные и физические нагрузки. Для того чтобы школьник справился с ними без вреда для своего здоровья, ему необходимо быть готовым и физически, и психологически к повышенным нагрузкам.

Физическая готовность включает в себя состояние здоровья, зрелость основных функциональных систем организма.

Кроме того, рука дошкольника должна быть готова к письму. Для этого можно делать различные упражнения на развитие мелкой моторики. Например, разминать пальцами глину, пластилин, тесто; заниматься оригами, делать браслеты из бусинок, пуговиц; завязывать шнурки; рисовать карандашами, красками, мелками; штриховать; в тетради рисовать различные узоры, графические диктанты; резать ножницами (при этом обращать внимание на то, как ребенок держит ножницы).

Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность, социально-личностною, интеллектуальную, волевую.

Ребенок готовый к школе хочет учиться. Но мотивация при этом бывает разная. Есть познавательный мотив учения. Когда ребенок хочет в школу потому, что имеется познавательная потребность, которую невозможно удовлетворить дома. Но кроме данного мотива есть мотив социальный. Когда ребенок желает занять роль ученика, позицию, открывающую доступ в мир взрослости. Как развивать познавательный мотив? Формировать положительное отношение к учебной деятельности, школе, учителю, читать книги о школе, рассказать о школьных порядках, не запугивая при этом, сходить в школу, в которой ребенок будет учиться.

Социально-личностная готовность предполагает умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Придерживаться принятых норм общения, учитывать интересы других, но при этом отстаивать свое мнение.

Интеллектуальная готовность – это не знать буквы, уметь читать и считать. Это развитые мыслительные психологические процессы, которые помогаю ребенку учиться. Умеет обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

Важной составляющей частью психологической готовности это волевая готовность. Умение делать не только то, что хочется, но и то что надо, умение сосредоточиться, проявлять волевое усилие при преодолении трудностей, способность адекватно оценивать себя и результаты своих действий.

Все эти качества можно развивать с помощью игр с правилами, где необходимо дожидаться своей очереди, выполнять необходимые действия, думать на опережение, а в случае проигрыша вести себя достойно.

3. Здоровый ребенок – ребенок правильно питающийся.

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище.

В-третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Кроме того, необходимо соблюдать режим питания. Не менее 4 приемов пищи, интервал между ними не более 3-3,5 часов.

А теперь давайте обсудим несколько важных моментов.

1. Не заставляйте ребенка есть. Как вы думаете почему? (обсуждение) (нарушаются базовые пищевые привычки, расстройство питания)

2. Еда – это только еда. Никаких развлечений во время приема пищи. Как думаете почему? (обсуждение) (отвлекаясь от приема пищи ребенок съедает на 20% больше, таким образом повышается риск ожирения, кроме того развлечения во время еды отучает ребёнка слушать свое тело – что он хочет, что не хочет, сыт он или голоден)

3. Поощрять едой нельзя. Как вы думаете почему? (обсуждение) (поощряя едой ребенка создается установка, что высшая награда – это еда)

4. Запрещать какой-то продукт нельзя. Как вы думаете почему? (обсуждение) (запреты на тот или иной продукт бесполезны, запрещенная еда станет еще привлекательней).

А в конце нашего собрания я хочу раздать вам рабочие тетради для детей "Разговор о правильном питании". Которые поспособствуют формированию культуры здорового образа жизни и культуры питания.

Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школе. Рациональное питание дошкольника»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 17:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД