МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Марина Любовникова
Конспект родительского собрания «Художественное творчество в жизни дошкольника»

Тема : Художественное творчество в жизни дошкольника. Дата проведения: 26 января 2017 год.

Цели: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей в области художественно – творческого развития детей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Художественное творчество в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Способствовать установление партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма проведения: Мастер- класс (картина солью) «Зимний пейзаж»

Участники: Родители, дети, воспитатели группы.

План проведения:

1. Вступительная часть. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (нетрадиционное) «Зимний пейзаж»

3. Выступление воспитателя. Знакомство с многообразием способов нетрадиционных техник рисования. Демонстрация (монотипия, оттиск, кляксография, тычкование, ЭБРУ (рисование на воде).

4. Итоговая часть. «Шляпа пожеланий». Награждение победителей конкурсов.

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Добрый вечер Уважаемые родители! Очень рада видеть Вас!

Сегодня мы с Вами поговорим о значении изобразительной деятельности в развитии детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка: эстетического, нравственного, трудового и умственного.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источники творчества мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский.

И в десять лет, и в семь, и пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

2. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (нетрадиционное) «Зимний пейзаж»

Дети заходят в группу.

Дети: Здравствуйте, гости.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Хорошо нам вместе тут

И игрушки здесь живут!

(Воспитатель обращает внимание на коробку)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это такое? Интересное, коробка с шариком? Как вы думаете, что в ней такое?

(Ответы- рассуждение детей)

(Воспитатель берет куклу и показывает детям)

Воспитатель: Ребята а почему она такая интересная?

(Ответы детей)

Дети задают вопросы кукле : Ты откуда? Где ты живешь? Как ты сюда попала?

Кукла: - Меня зовут Даша. Я прилетела к вам из Африки. И я хочу познакомиться с вами. Как вас зовут? Ребята, а я куда попала?

Дети: в детский сад, Петропавловск- Камчатский.

Кукла: Ребята, а почему у вас все белым – бело? Что это? Почему так?

Дети: Это зима, снег кругом лежит.

Воспитатель: -Да, это зима у нас в России, она такая бывает. Даша, ты хочешь послушать про зиму стихотворение?

Дети читают стихотворение :

Снегопад, снегопад.

Шел он день

И ночь подряд

Шел он полем,

Шел он лесом

Заглянул и под навесы,

Пухом лег он на дома,

И мы поняли ЗИМА.

Кукла: Ой ребятки а вы наверно любите свою зиму?

(Ответы детей)

Кукла: А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы- зимой бывает очень – очень много снега, он укрывает, всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Что будет, если снег будет идти долго- долго?

Дети: Все вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Кукла: Теперь я знаю, как красиво бывает у вас зимой, но мои друзья в Африке этого не знают, потому что у нас не бывает снега. Ребята, сделайте что- нибудь такое, чтобы мои друзья увидели снег, красоту вашей зимы!

Воспитатель: Дети, а мы можем им отправить посылку со снегом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем сделать для них?

Стук в дверь:

Воспитатель: Смотрите, мы с вами хотели послать посылку, а нам самим принесли посылку. Интересно, откого же она? И что там?

(Воспитатель открывает посылку и читает письмо)

Воспитатель: Да здесь какие- то коробочки интересные.

Здесь загадка:

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем коробочки и посмотрим, что внутри. Что это такое?

Дети: соль.

(дети высыпают соль в контейнеры. Воспитатель предлагает определить свойства соли (цвет, запах, вкус)

- Какая соль? Где человек ее использует? Что случится, если соль положить в воду? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем

На ладошки мы подуем,

Все снежинки с них мы сдуем,

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно- сильно на него нажмем!

Воспитатель: Ну вот ребята, пальчики мы с вами размяли. У меня есть идея! Давайте нарисуем для Даши зимний пейзаж. Проходите, присаживайтесь к родителям- и все вместе будем рисовать.

Воспитатель: обьясняет и демонстрирует образец, последовательность выполнения работы.

Дети совместно с родителями приступают к работе, звучит музыка)

Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования?

Пальчиковая игра:

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок, и зажали в кулачок.

Кукла: - Спасибо вам ребята ребята за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту русской природы.

Итог.

1. Дети, расскажите, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Для кого мы нарисовали зиму?

3. Чем мы пользовались с вами при выполнении работы?

4. Кто из вас может запомнил последовательность выполнения?

5. Как называется наша картина?

3. Выступление воспитателя. Знакомство с многообразием способов нетрадиционных техник рисования. Демонстрация (монотипия, оттиск, кляксография, тычкование, ЭБРУ (рисование на воде).

Позвольте мне познакомить Вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые Вы можете использовать в совместном творчестве с детьми.

- А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

В миг я палочкой взмахну-

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорее встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

- Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами)

- Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию». Садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: А теперь немного поиграем:

Загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Знакомство с техникой монотипия. Демонстрация выполнения работы, воспитателю помогают дети.

Загадка:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни. (Рыбка)

Знакомство с техникой кляксография. Демонстрация выполнения работы,

Воспитателю помогают родители.

Воспитатель: Скажите, кто из вас ребятишки умеет рисовать розы? А я сейчас вас научу!

Демонстрация техники оттиска (срез пекинской капусты) участие принимают дети.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу еще одно волшебство! Демонстрация рисования на воде (техника эбру) участие принимают все поочередно.

Какие ребята вы молодцы, все справились с заданиями!

4. Итоговая часть. «Шляпа пожеланий», обратная связь.

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми- закройте глаза и повторяйте за мной: ШУ-ШУ! Не шучу! Взрослым стать опять хочу!

«Шляпа пожеланий»

Всем участникам – родителям раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать пожелания по выбору темы для следующих встреч и свои отзывы о прошедшем мастер-классе.

Награждение

Спасибо Вам, за активное участие в конкурсах: «Осень золотая», «Зимушка- зима». Работы выставлялись на сайтах и получили дипломы.

Вручение дипломов:

1. «Осень золотая» - Ужовенко Таисии, Лобановой Виктории, групповой за коллективную работу

2. «Зимушка- зима» - Прокопьевой Еве, чекаловой Вероники, Ужовенко Таисии.

3. Всем участникам сегодняшней встречи- медали «Лучший художник»

Сегодня вы все были настоящими художниками!

-Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

До новых встреч друзья!

Публикации по теме:

Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев» Цель : - формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка; -познакомить родителей с приёмами развития.

Конспект родительского собрания Цели: Определить содержание и формы последующей совместной работы педагогов и родителей по достижению положительного результата в развитии.

Конспект родительского собрания с элементами тренинга по речевому развитию «Художественное слово в семье» Утверждаю:___ Заведующий МБДОУ №50 Панкратова Н. В___ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 50 «Колокольчик».

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год — новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Конспект родительского собрания в средней группе «Портфолио дошкольника» Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в ДОУ..

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» (младшая группа) Методическая разработка родительского собрания «Сказки в жизни детей» Младшая группа. Тема: «Сказки в жизни детей» Образовательная область:.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни. Нужные советы» в старшей разновозрастной группе Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Протокол родительского собрания от 01.12.2016 г. «Роль игры в жизни дошкольника» Форма проведения: круглый стол. Присутствовали: 11 человек. Отсутствовал: 1 человек по уважительной причине. Повестка дня: 1) Выступление.

Протокол заседания родительского собрания «Здоровый образ жизни» Протокол заседания родительского собрания (внеплановый) МДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка МО Ейский район от 15.04.2016 г. №3 Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Художественное творчество в жизни дошкольника»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД