МААМ-картинки

Конспект родительского собрания на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Елена Медведева
Конспект родительского собрания на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.

Задачи:

- Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе, побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье;

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Ранняя профориентация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и присоединились к нашему собранию. Наша встреча сегодня пройдет в новом формате – в онлайн -режиме. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.

«Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться

Взгляните, как смеются дети

И улыбнитесь им в ответ»

Сегодня мы с вами в нашей беседе охватим интересную и необычную тему, связанную с профессиями.

Тема нашего собрания «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

Повестка собрания.

1. Выступление воспитателя группы на тему : «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

2. Практическая часть. Игра-викторина с родителями.

3. Организационные моменты.

«Человек рожден для труда, труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека»- К. Д. Ушинский.

Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 лет, ребё нок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения в обществе.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Основные задачи, направленные на расширение знаний по ранней профориентации :

- Расширять знания о важности и значимости труда, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

- Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

- Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

-Воспитывать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Существуют разные формы работы с детьми при ознакомлении с миром профессий :

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- наблюдение за трудом взрослых,

- сюжетно-ролевые игры,

- экскурсии,

- игровые и проблемные ситуации,

- викторины,

- дидактические игры,

- просмотр м/ф и фрагментов документальных фильмов.

Как вы думаете, с какого возраста нужно знакомить детей дошкольного возраста с профессиями? (рассуждения, ответы родителей).

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, игры рассматривание беседы общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. В зависимости от способностей, темперамента и характера у детей формируется система знаний о профессиях, выявляются интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии? Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в такой форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например: «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». И конечно же родителям не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами – например предложите детям совершить экскурсию в магазин, в библиотеку и т. д.

С целью общения сотрудников с ребенком, даже можно сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. И наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

2. Практическая часть. Игра-викторина

«Разминка». Я задаю вопросы-загадки, а вы должны быстро ответить.

1. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

2. Кто продает творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

3. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

4. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить (логопед)

5. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

7. Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (учитель)

8. Кто шьет из ткани, сарафан для Тани? (швея)

9. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

10. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус? (космонавт)

Д/ игра: «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь).

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.

(Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Подводя итог, хочется еще раз сказать, что наша с вами главная задача состоит в том, чтобы дети получили базовый полноценный фундамент знаний по ранней профориентации. Научились применять имеющиеся знания в сюжетно-ролевых играх, научились уважать труд людей, понимать, что труд - это основа жизни человека и были готовы перейти с этим багажом на следующий уровень образования, где будет продолжаться эта работа.

И ваша мотивация должна быть не меньшей, т. к. все основы закладываются в семье и успешность будущего самоопределения зависит от вас и насыщенного знаниями и информацией периода дошкольного детства (получив знания - ребенок учиться их применять в разных видах детской деятельности). Когда наступит период выбора профессии – ребенку будет легче, т. к. уже будут сформированы все предпосылки на каждом возрастном этапе его развития. Внезапно само по себе ничего не появиться, если не приложить к этому усилий.

3. Переходим к следующему вопросу.

Организационные моменты:

1. Выбор родительского комитета.

2. Оплата за питание по аксиоме

3. Соблюдение режима дня.

Подведение итогов родительского собрания.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в ДОУ на тему «Создание безопасного климата в семье» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни и важности благоприятного психологического климата.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД