МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Помоги мне сделать самому»

Елена Пачурина
Конспект родительского собрания «Помоги мне сделать самому»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма: «Круглый стол» (с элементами практикума).

Цель: Расширение представлений родителей о культурно – гигиенических навыках и навыках самообслуживания.

Средства:

1. Цветные ленты.

2. Мультимедийная система.

3. Карточки с педагогической ситуацией.

4. Кукла с набором зимней одежды.

5. Памятки.

6. Бумага.

7. Карандаши.

Способы активизации родителей :

1. Игра.

2. Просмотр презентации.

3. Дискуссия.

4. Анализ собственного опыта.

5. Блиц – опрос.

6. Работа в группах.

7. Игротека.

Публикация «Конспект родительского собрания „Помоги мне сделать самому“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Изготовление приглашений.

2. Подготовка презентации «Мудрые мысли».

3. Выпуск стенгазеты «Очень многое мы можем, очень многое умеем».

4. Выставка педагогической литературы по данной теме.

5. Домашнее задание: понаблюдать, как сформированы культурно – гигиенические навыки у ребенка.

План родительского собрания :

I. Организационный момент.

1. Игра «Завяжем узелки».

2. Введение в проблему.

II. Основная часть.

1. Просмотр презентации «Мудрые мысли».

2. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным

3. Блиц – опрос.

4. Анализ собственного опыта «Ты мне, я тебе».

5. Работа в группах: «Вспомни и назови», «Ситуация для анализа».

6. Игротека «Оденем куклу».

7. Работа с памятками: «30 способов сказать очень хорошо», «Как сформировать навыки самообслуживания».

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Рефлексия «Рисунок дня».

Ход собрания.

Здравствуйте, дорогие родители! Приветствуем вас в стенах нашего дошкольного учреждения! Сегодня состоится очень ответственное мероприятие – родительское собрание. Эта встреча послужит

продолжением нашего дальнейшего плодотворного сотрудничества.

А сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться друг с другом.

1. Игра «Завяжем узелки»

Цель: Сплочение родительского сообщества.

(Участникам раздаются ленты длиной 30 – 40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее, каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.)

2. Введение в проблему.

В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих детей гораздо актуальнее научиться: самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и

т. д. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Культурно гигиенические навыки и привычки формируются в раннем возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с приемом пищи, одеванием, раздеванием, умыванием повторяются каждый день и неоднократно. Дети в этом возрасте начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам которые помогают выполнять задание быстро.

Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать. Обследовав детей по культурно-гигиеническим навыкам, мы выявили, что навыки детей неустойчивы и если выполняются какие-либо процедуры, то неосознанно. Поэтому назрела такая необходимость глубже поработать над этой темой совместно с вами. Только единые с вами наши требования, помогут добиться хороших результатов.

II. Основная часть

1. Показ презентации «Мудрые мысли»

Цель: Акцентирование внимания родителей на значимости проблемы авторитетным мнением.

Часто по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка мы стремимся сделать всё за него сами, но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете?

2. Проводится дискуссия:

«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным

Цель: Включение родителей в обсуждение темы, формирование умения анализировать факты и явления, опираясь на свой опыт.

(Ответы родителей)

Итак, дети, стремятся к самостоятельности, но возникает вопрос, что, же они могут выполнять самостоятельно в этом возрасте, даже не смотря на то, что они ещё малы?

Уважаемые родители, попробуем вместе определить перечень действий доступных детской самостоятельности в этом дошкольном возрасте.

3. Блиц-опрос - Как вы думаете, могут ли наши дети:

Цель: Получение информации от родителей по вопросам развития культурно-гигиенических навыков у детей.

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

• Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.

• Мыть руки, мыть лицо, пользоваться правильно мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, вешать его на отведённое место.

• Снимать одежду, складывать, вешать, надевать одежду, расстегивать пуговицы.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Вы совершенно правы. Ребенок может быть самостоятельным, но взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно : порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Многие взрослые считают, что, таким образом, они приносят детям пользу. Но, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работу, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т. п.

Мини-итог: Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

4. Анализ собственного опыта «Ты мне, я тебе»

Цель: Обмен приемами воспитания у детей навыков самообслуживания.

(Родители делятся опытом : что у них хорошо получается и на что необходимо обратить внимание)

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков) постоянное и удобное место для полотенца, для одежды и т. д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, которые необходимы в процессе одевания, умывания, приёма пищи в этом хорошо помогает показ, объяснение, художественно слово: стихи, потешки.

5. Работа в группах:

«Вспомни и назови»

Цель: Ознакомление с художественным словом в процессе освоения детьми навыков самообслуживания.

(Родителям предлагается вспомнить и назвать, как можно больше стихов, потешек, используемых при воспитании культурно – гигиенических навыков).

Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т. д., наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном действии. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол. Колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку» чтобы пятка сразу оказалась на месте. Чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед ( на одежде детей младшего возраста должны быть обязательно отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Ситуации для анализа.

Цель: Обогащение представлений родителей о способах разрешения проблемы.

(Родители разбирают ситуацию, отвечают на вопросы, делают выводы)

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

Правильно ли поступила мама?

Каковы последствия поведения мамы?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Что бы вы посоветовали маме?

Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы (не хочет сам одеваться, говорит, что я еще маленький).

Вопросы:

Посоветуйте, что делать маме?

Как заинтересовать ребенка?

(выслушиваются ответы каждой группы)

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

Учитывайте опыт ребенка. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще, не научился, правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

6. Игротека: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Закрепление способов последовательности одевания и раздевания

Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям раннего возраста чаще применяют положительную оценку, которая порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

Любая похвала положительно влияет на достижение положительного результата.

Положительная оценка должна звучать не менее 20 раз в день:

-ласковое слово;

-ласковые прикосновения, приятные вашему ребенку;

-проведение любимой игры;

-подарки, сделанные своими руками

Вы можете придумать массу приятных моментов, которые могут служить для вашего ребенка похвалой.

7. Работа с памятками: «Очень хорошо!», «Как сформировать навыки самообслуживания».

Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу.

- На ваших столах памятки. Прочитайте их, пожалуйста. Что для вас явилось новым? С каким из выводов вы согласны? С каким из советов вы не согласны? Почему?

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.

Решения родительского собрания.

1. Учитывая важную роль родителей в развитии навыков самообслуживания у детей, направить усилия на решение следующей задачи: побуждать стремление ребенка к самостоятельности.

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия: «Рисунок дня».

Цель: Свободное выражение своих чувств на бумаге и вербально.

- Прошу вас оценить нашу встречу. Выразить свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости, его смысл.

Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Помоги мне сделать самому»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 22:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Помоги мне сделать самому»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пачурина (УИ 2164560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД