Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир»

Анна Буташева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир»

Цель: активизировать знания детей о добрых поступках.

Программные задачи:

Образовательные:

-закреплять представления детей о доброте и её значении;

- способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать умение различать хорошие поступки от плохих.

- развивать внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей;

- развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

- развивать чувство красоты, фантазию, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах

- воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помогать друг другу и т. д.

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям; желание сделать приятное родным и близким людям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Словесные: беседа, творческие задания, ответы на вопросы.

Формы: игровая, вариативно-информационная.

Предварительная работа: беседы «Доброта спасёт мир», «Хорошие и плохие поступки», «Как и чем можно порадовать близких». Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Два жадных медвежонка, Э. Успенский Чебурашка и крокодил Гена и др. Просмотр мультфильмов по теме доброты.

Оборудование: музыкальная колонка, телефон, экран, мультимедийный проектор, настольно-печатная игра «Хорошие и плохие поступки», герои сказок (добрые и злые, сундук, цветная бумага, клей, кисточки на каждого ребенка, клеёнка, салфетка, образец поделки.

Ход ООД

Организационный момент

Звучит песня БУДЬТЕ ДОБРЫ! (Слова А. Санина. Музыка А. Флярковского). Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: здравствуйте ребята. Какой сегодня чудесный день. Давайте с вами поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята вы слышали песню когда зашли в группу? О чем в ней пелось? (ответы детей). Сегодня я хочу с вами поговорить на очень важную тему. А именно тему доброты. Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей).

Воспитатель: добро — это когда человек совершает хорошие дела. А, что значит хорошие дела? (ответы детей) Хорошие дела — это когда мы помогаем близким людям, делаем для них что-то хорошее. Дети, а как вы думаете хорошо быть добрым или злым? (ответы детей).

Воспитатель: А кто такой злой человек? (Ответы детей). Злой человек — это тот человек, который делает плохие поступки, обижает близких и не только, а всех окружающих.

Основная часть

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель берет трубку. В трубке слышится плач.

Воспитатель говорит. Алло, алло несколько раз.

Из трубки раздается голос: «Здравствуйте ребята, я фея доброты. В нашем королевстве случилась беда. Злая фея грубости проникла в нашу страну и распылила волшебный порошок, и все жители нашей страны стали злыми, дерутся и ругаются друг с другом. Ребята помогите нам, пожалуйста, стать опять добрыми. Для этого вам надо отправиться в страну грубости отыскать заклинание, которое спрятано в сундуке, а чтоб открыть сундук надо выполнить задания, затем произнести заклинание, чтобы мы стали опять добрыми. Спешите ребята!

Воспитатель: Какая беда приключилась с жителями страны Добра. Ребята мы поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: прежде чем отправиться в страну грубости нам надо повторить с вами правила доброты (на мультимедийном экране отображается картинки с правилами доброты, дети должны их озвучить)

-здоровайся при встрече;

-не груби окружающим;

-будь хорошим другом;

-береги природу;

-совершай добрые дела, просто так.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отправляемся в путь. Но чтоб оказаться в стране грубости надо сказать особенные слова:

1,2,3 вокруг себя обернись

в стране грубости окажись

Воспитатель: вот мы и оказались в стране грубости. Как тут хмуро и темно, и совсем не светит солнце. Мне тут совсем не хочется оставаться. Давайте скорее начнем искать заклинание. Вы помните, что нам надо сделать чтоб отыскать заклинание?

Дети: выполнить задание.

Воспитатель: 1 задание «Хорошие и плохие поступки»

Перед детьми настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задача детей рассортировать картинки. В одну сторону отложить хорошие поступки, а в другую плохие. И объяснить почем они так сделали.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание вы выполнили. Осталось еще три.

Воспитатель: Задание 2 «Волшебные и добрые слова»

Ребята я вам буду читать коротки стихотворения, а вы должны будете их завершить волшебным словом. Начнём?

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

***

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

***

«Приятного аппетита!» —

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

***

Устаём мы за день очень,

Перед тем, как отдыхать,

Скажем всем: «Спокойной ночи!»

И пойдём ложиться спать.

Воспитатель: Молодцы еще одно задание выполнили.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

«Тропинка доброты»

1. По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте).

2. И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

3. Всем всегда поможем дружно (взялись за руки).

4. Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

5. Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны).

6. Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

7. Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши).

8. Раз, два, три,

9. На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

Воспитатель: Задание 3 Распределите добрых и злых героев сказок (На столе лежат в вперемешку картинки с изображением героев сказок)

Воспитатель: Все дети и взрослые любят сказки. Одной из главных тем сказок является тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру. На столе лежат сказочные герои. Нужно добрых героев отправить в корзинку желтого цвета, а отрицательных героев –в корзинку синего цвета. Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Шапокляк- пакостничала людям и т. д.)

Воспитатель: Задание 4 Ребята последним заданием нам надо изготовить Коллективную работу «Ладошки добра»

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает образец и пошаговые этапы выполнения.

Воспитатель: вот мы и выполнили все задания посмотрите вот сундук, в котором хранится заклинание.

Воспитатель открывает шкатулку и достает заклинание. Читает

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Злые чары разойдитесь, доброту скорей верните.

Дети давайте все вместе повторим еще раз заклинание. Все вместе повторяют еще раз.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад пока фея грубости не заметила, что заклинание пропало.

1,2,3 вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь

Воспитатель: Дети вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Звонит телефон: слышится смех в трубке. Ребята это я фея доброты. Спасибо вам большое за то, что вы спасли нашу страну. Благодаря вам жители страны доброты стали опять добрыми. За вашу помощь я вам дарю игру «Добрые поступки». Оставайтесь всегда такими добрыми и дружными ребятами! До свидания до скорых встреч!

Заключительная часть

Воспитатель: какие вы молодцы дети. Вам понравилось помогать? А как вы думаете почему у вас все получилось?

Дети: потому что мы были добрыми друг к другу, вежливыми и дружными.

В конце занятия применяется кубик блума

1. Придумайте как можно сделать мир добрее?

2. Какие добрые дела вы совершили сегодня?

3. Добро это хорошо, а что значит хорошо?

4. Назовите добрые дела, которые важно делать?

Воспитатель: Ребята спасибо вам за работу, вы меня сегодня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир»
Опубликовано: 17 мая 2025 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта спасёт мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Буташева (УИ 1960187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных