Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игрушки и игровое пространство наших детей»

Нечаева Оксана
Конспект родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игрушки и игровое пространство наших детей»

Цель собрания :

Повышение знаний у родителей о значении игрушки её роли в игре и жизни ребенка и игровом пространстве детей.

Задачи:

1. Напомнить родителям о ролям о роли и значении игрушки для детей раннего возраста.

2. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Помочь сориентироваться на современном рынке игрушек.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе детей раннего возраста „Игрушки и игровое пространство наших детей“» размещена в разделах

4. Рассказать об организации игрового уголка для ребенка.

5. Познакомить родителей с игровым уголком в группе.

6. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности дома.

Предварительная работа:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью анкетирования родителей.

2. Организовать с помощью родителей выставку игрушек (от традиционных до современных).

3. Подобрать высказывания о роли игрушки в жизни ребенка.

4. Оформить показательный детский уголок игрушек, которые имеются в группе.

5. Подготовить видео-презентацию по данной теме.

6. Сделать памятку по видам игрушек на уголок для родителей.

7. На уголок для родителей оформить листовку «Советы родителям»

Собрание полностью должно строиться на диалоге с родителями.

Ход собрания

Добрый день уважаемые родители!

Сегодня у нас назрела необходимость поговорить об игре и игрушках ваших детей. Дело в том, что уже в раннем возрасте видно, приучают ли ребенка к игре дома, или родители пускают игру ребенка на самотек.

Хочу напомнить вам, что дошкольное детство –хоть и короткий, но достаточно важный период становления личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

По мнению русского писателя А. М. Горького: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Великий педагог В. А. Сухомлинский также подчеркивал, что «игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Уместно вспомнить и К. Д. Ушинского, который писал: «…если говорят, что игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле: не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на его будущую судьбу». И далее он высказывал мысль: «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характера игры, а именно доставление материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот материал весь можно купить в игрушечной лавке. Он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом то материале должны больше всего заботиться родители и воспитатели.

К сожалению, это понимают еще не все взрослые. Не всегда они умеют правильно «оснастить» игру ребенка игрушками, не играют вместе с ним, не учат его правильным действиями с новыми игрушками, считая игру сугубо самостоятельной детской деятельность: ребенку куплены игрушки – пусть играет. Просьбу малыша купить ему какую – то определенную игрушку они рассматривают как каприз, полагая, что родителям виднее, что следует приобрести. Но это не правильно. Нельзя пускать игру ребенка на самотек, нужно формировать ее умелым личным участием, а при подборе игрушек нужно обязательно учитывать интересы ребенка, его замыслы.

Сегодня педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем: родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду основная часть времени отводится занятиям, а для игры порой просто нет времени.

И вы, уважаемые родители, в первую очередь, особенно в раннем возрасте ребенка, должны дома уделять особое внимание игре со своими детьми и игрушкам, которые приобретаете для них.

Итак, что же такое игрушка, по вашему мнению? (ответы родителей).

Вывод: Игрушка – это специальное предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Давайте вспомним свое детство. Что вспоминается в первую очередь?

(заслушиваются ответы родителей)

Конечно же, мама и любимая игрушка! Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

Вопрос родителям : а какая у вас была в детстве любимая игрушка? Почему?

Расскажите, пожалуйста, о ней! (рассказ родителей о любимой игрушке)

Думаю, вы со мной согласитесь, что сегодня для ваших детей промышленность выпускает большое количество самых разнообразных игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда.

Но случается так, что вы приобретаете их, а ребенок с ними не играет. Мы, взрослые, сердимся на ребенка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не привлекают внимание и не используются ими. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры.

В чем же причина? Как вы думаете? (ответы родителей)

Ребенок, особенно в раннем возрасте, просто не умеет во все это играть. Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают – ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Здесь без вашей подсказки не обойтись.

Уважаемые родители! Вы должны обязательно обыгрывать появляющиеся у вас в доме игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Нужно всегда помнить, что игрушки для ребенка – эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя и окружающий мир.

На деле оказывается, подбор игрушек – дело серьезное о ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс его развития.

Давайте вместе с вами определимся, на что же нужно опираться при выборе игрушек для детей? (заслушиваются ответы родителей)

Итак, выбирая игрушку для ребенка нужно обязательно учитывать:

Возрастные особенности ребенка;

Игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребенка, а не у родителей;

Игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше);

Игрушка должна быть безопасной

Игрушка должна иметь эстетичный и реальный вид;

Игрушка должна быть источником радости и мотивом для игры;

Игрушка должна быть доброй.

А как вы считаете, должен ли быть у ребенка свой игровой уголок и с какого возраста?

Предлагаю вашему вниманию экскурсию в наш игровой уголок в группе. Подведем итог: чем должны руководствоваться родители приобретая те или иные игрушки для 2-3 лет?

А в заключение хотелось бы зачитать вам слова Сент- Экзюпери: «Я пришел из детства, как из страны. Нам взрослым следует чаще думать какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках и за нее по настоящему в ответе. За оригинал не за отражение!».

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Спасибо за совместную работу.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возрастаНестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста [Сообщение из опыта работы с показом презентации Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» МАДОУ «Детский сад.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игрушки и игровое пространство наших детей»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД