Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»

Юлия Чкалова
Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»

Конспект родительского собрания в средней группе

«Агрессивное поведение детей»

Цель: привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.

Задачи:

- дать знания о причинах возникновение агрессивного поведения детей;

- помочь осознать влияние стилей воспитания на эмоциональное сочувствие ребенка и его поведения;

- убедить в важности приобретения психолого – педагогических знаний и умений в воспитании.

Оборудование: схема «Личностные особенности детской агрессии»; картинки с изображением ситуации детской агрессии, игрушек; диаграмма результатов анкетирования «Стили родительского воспитания»; игрушечный пистолет, машина, танк, солдатик; кукла, пирамидка.

Подготовительная работа: наблюдение за родителями и детьми в утреннее и вечернее время для изучения особенностей общения взрослого и ребенка; анкета для родителей «Стили родительского воспитания»; индивидуальные беседы с родителями «Ребенок у экрана».

***

Педагог предлагает родителям разделится на три группы при помощи игры «Наше настроение».

Педагог. Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирование на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель-устранение препятствия.

Кто такие маленькие агрессоры?

Родители отвечают.

Некоторые дети часто отбирают у других малышей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко вопить, топать ногами, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького агрессора. Но что же заставляет его так себя вести, что творится в его душе?

Родители отвечают.

Педагог предлагает обратить внимание на схему «Личностные особенности маленького агрессора».

Как проявляется детская агрессия?

Родители отвечают.

Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку», или на самого себя.

Педагог предлагает открыть первый конверт с заданием. В конверте лежат картинки, на которых изображены ситуации с разными проявлениями детской агрессии. Родителям необходимо определить её вид.

Существует несколько видов детской агрессии:

- ребенок проявляет физическую агрессию. Так он показывает, что это единственный способ добиться своего, чтобы самоутвердиться;

- ребенок портит вещи – стремится что-то сломать, когда сердится или обижен. Он гневно бросает игрушку на пол в досаде, что не может научиться с ней обращаться. Или, устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпичную куклу, срывая на ней свою злость на родителей. Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться;

- ребенок ругается. Почему? Его привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения. Видя, что такие слова шокируют взрослых, он использует их, чтобы позлить, подразнить родных. Для него бранные слова становятся еще одним оружием мести;

- ребенок причиняет себе боль. Некоторые дети, сталкиваясь с трудностями, направляют свою агрессию на самого себя. Создается впечатление, что ребенок может причинить себе боль или даже уничтожить себя. Они бьются головой о кроватку, более старшие способны в буквальном смысле рвать на себе волосы, а в подростковом возрасте у таких детей могут быть суицидальные попытки.

Такое поведение может быть вызвано неуверенностью в себе, порождается недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания.

Кто или что является причиной проявления агрессивного поведения детей?

Родители отвечают.

Дети большую часть своего времени проводят с семьей, близкими, родными, и та атмосфера, в которой они находятся, влияет на развитие личности.

Давайте с вами попробуем определить, какое поведение родителей по отношению к ребенку является причиной возникновения агрессивного поведения детей?

Родители записывают вопрос в таблицу.

Исследователи, изучая особенности воспитания в разных семьях, пришли к выводу, что формирование личностных качеств детей напрямую зависит от стиля общения и взаимодействия в семье.

Проводится анкетирование «Стили родительского воспитания».

Результаты анкетирования показали, что наиболее выражен авторитетный и индифферентный стили воспитания.

Авторитетный: родители создают свою важную роль в становлении личности ребенка. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах пересмотреть свои позиции.

Индифферентный: проблема воспитания для родителей не первостепенна, поскольку у них много других забот. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он в праве рассчитывать на участие и поддержку со стороны родителей.

Стили родительского воспитания могут быть одной из причин появление детской агрессии.

Родители записывают вывод в таблицу.

Проводится игра «Восточный базар».После игры педагог задает вопросы:

Были трудности в общении?

Родители отвечают.

Что чувствовали?

Родители отвечают.

Какими стереотипами пользовались?

Родители отвечают.

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Раз у вас есть ребенок, это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Слова «нет времени» не должны звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятность.Народная пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить».

Обычно, вместо того чтобы уделять как можно больше внимания нашим детям, мы откупаемся игрушками и мультфильмами.

Педагог предлагает родителям открыть второй конверт, в котором лежат картинки с изображением предметов. Дает родителям внимательно посмотреть картинки и выбрать те, которые могут влиять на развитие в ребенке жестокости и агрессии. Родители выкладывают их на стол.

Проводится игра «Эти разные игры».

Значение игры в жизни ребенка велико. Некоторые игры негативно влияют на его психику, вызывают агрессию, так как каждая игрушка несет свой смысл. Поэтому очень важно правильно выбирать игрушку своим детям, а главное - учить в них играть. Призываем вас изъять игрушки, способствующие развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Родители записывают вывод в таблицу.

Современные дети смотрят телевизор гораздо чаще. Родители, занятые работой и домашними делами, испытывают все большие психологические и физические нагрузки, сами часто усаживают ребенка перед экраном, чтобы «под ногами не путался». Дети, особенно в возрасте от 6 до 10 лет, обучающие социальным навыкам,подражая действиям других: родителей, сверстников, героев книг, фильмов и телепередач. Исследования показали,

что после просмотра видеофильмов, содержащих сцены насилия, дети начинают вести себя более агрессивно, подражая экранным героям. Поэтому чрезмерная демонстрация на телевидении сцены насилия не только стимулирует временное повышение агрессивности, но и способствует усвоению и закреплению у них моделей агрессивного поведения, которые по мере взросления ребенка могут превратиться в асоциальные и даже криминальные поступки.

Родители записывают вывод в таблицу.

Давайте еще раз посмотрим на нашу таблицу: что у нас получилось. На агрессивное поведение детей влияет то, как воспитываем, общаемся, что покупаем, разрешаем.

Агрессивными наши дети сами по себе не становятся. Одна из причин происхождения агрессивного поведения – отношение родителей к своим детям. Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых.

Педагог предлагает родителям открыть третий конверт, в котором находятся варианты профилактики агрессивного поведения, из них необходимо выбрать те, которые могут являться профилактическими действами по устранению причин возникновения агрессии.

Каждая крупа родителей зачитывает свои варианты профилактики агрессивного поведения детей.

Если каждый задумается и проанализирует свою ситуацию в семье, научится слышать и слушать ребенка, «маленьких агрессоров» в нашей жизни будет встречаться все меньше, а вот добрых людей - больше.

Особенности применения нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОО

Нетрадиционная форма организации общения предназначена для ознакомления родителей с рациональными методами и приемами воспитания, формирование у них практических навыков. Общение строится на основе диалога, открытости, искренности, участникам не навязывается готовая точка зрения; они размышляют, ищут свой собственный выход из предложенной ситуации.

Таким образом, нетрадиционные формы общения признаны выполнять доминирующую роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи.

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Агрессивное поведение детей»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...