Татьяна Биличенко
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.
Задачи:
- Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.
- Учить самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет игры.
- Учить детей договариваться, распределять роли, обсуждать сюжет, развивать ролевое общение.
Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Цирк“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Учить выполнять правила поведения в игре, спокойно высказывать несогласие по поводу игры.
- Воспитывать выдержку и доброжелательность у детей.
Роли:
- Ведущий, дрессировщик, акробаты, клоун, фокусник, буфетчица, продавец.
Сопутствующие игры:
- «Магазин «Цветы»», «Кафе», «Семья».
Атрибуты:
- Игрушки животных; костюм дрессировщика (плётка, жилетка, бабочка); обруч, палка, кубики, бубен, числовые карточки, лакомство в сумочке; костюм клоуна (нос, смешной воротник, парик, кепка, разные носки, большие ботинки); костюм фокусника (плащ, волшебная палочка, коробка, покрывало); самодельные цветы; куклы.
Приёмы руководства игрой:
I этап:
После сон часа воспитатель собирает детей вокруг себя. На столе разложены афиши и картинки, связанные с темой «Цирк».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Правильно, это картинки и афиши про цирк, здесь и дрессированные животные, и клоун вот какой смешной и весёлый, и фокусник, и акробат.
Цирк любят все, а есть люди, которые любят веселить и веселиться сами. Благодаря таким людям и организовываются группы, выступающие в током прекрасном месте как цирк. А кто из вас был в цирке? Ну молодцы, все были в цирке, даже не один раз. А что вам запомнилось больше? Можете посмотреть картинки на столе с номерами и рассказать о каком-нибудь номере.
Какие вы все внимательные, сколько всего знаете, как много запомнили. А как вы думаете, вы смогли бы сделать так?
Заходит взрослый, переодетый в девочку и плачет.
Воспитатель: Ребята, к нам девочка зашла, но почему она плачет? Давайте у неё спросим, может она не может найти свою группу? Девочка, почему ты плачешь?
Девочка: Я опоздала на представление в цирк. А мне так хочется посмотреть (и ещё сильнее начинает плакать).
Воспитатель: Девочка, не плачь. Мы сейчас с ребятами только что про цирк говорили. Его может создать каждый весёлый и жизнерадостный человек. Ребята, а мы сможем организовать свой цирк? Конечно же. Ну вот, если хочешь оставайся у нас и посмотришь нашу программу, но прежде чем начать игру необходимо распределить роли. Кто будет дрессировщиком? Хорошо, Серёжа, ты будешь дрессировщиком. Иди бери себе животных и готовь с ними номер. А кто будет клоуном? Хорошо, Олег, тебе эта роль подходит. И т. д. А остальные дети будут зрителями и пойдут в цирк.
Артисты идут готовить номера, а остальные дети исполняют роль семьи и готовятся к представлению.
Воспитатель: Ребята, когда мы придём в цирк, давайте зайдём в буфет и купим мороженое, пирожное и т. д. Но кто будет буфетчиком? Катя, ты? Тогда одевай фартук и готовь различные угощения. Ребята, наши артисты сейчас готовятся к началу представления. И будет приятно после окончания представления получить что-нибудь в награду. Давайте мы откроем магазин цветов. Но кто будет продавцом? Хорошо, Настя. Вот здесь будет твой магазин. А все остальные сейчас пойдут домой и будут собирать своих детей на представление (дети готовятся).
II этап:
Воспитатель подходит к артистам. Акробатам предлагает интересные движения, советует, как лучше сделать номер. Фокуснику подсказывает интересные фокусы. Напоминает, что они должны выходить только после объявления их номера. Дети, которые играют в семью, начинают играть самостоятельно. Воспитатель приглашает детей идти в цирк. Затем все усаживаются кругом и начинается представление. Объявляются номера.
III этап:
Воспитатель: Ну, что хорошо мы провели время? Вам понравилось? А кто понравился больше? Какой номер? Почему?
Молодцы, все хорошо принимали участие в игре. А в следующий раз мы с вами поиграем в «Цирк», но перед тем вы сходите в цирк и запомните хотя бы один номер и покажите его, даже можете сами его придумать?