Татьяна Романчева
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства :
-Закреплять знания детей о труде продавца
-Воспитывать у детей уважение к труду продавцов
-Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога
-Закреплять навыки счета
-Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив.
-Формировать дружеские отношения в игре
-Углубить знания детей о поведении в магазине
-Закреплять навыки вежливого общения
-Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани
II. Подготовка к игре:
Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1) план подготовки к игре «Магазин одежды»
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель 2017 Изготовление чеков из бумаги
Изготовление денег из бумаги
Изготовление ценников 1. Загадывание загадок об одежде
2. Д/и «Угадай, что делаю» (какую одежду одеваю, за какой одеждой ухаживаю)
3. Д/и «Снежный ком» (в кругу с мячом). Кто назовёт больше названий одежды
4. Чтение детской энциклопедии «Одежда пожарного, космонавта, водолаза»
5. Рассматривание иллюстраций одежды. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё, женская, мужская, детская).
6. Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды».
7. Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал»(стр. 32 Познавательные сказки)
8. Рассматривание альбома с образцами ткани (знакомство со свойствами ткани)
9. Экспериментирование с тканью.
10. Игра малоподвижная «Найди пару по цвету одежды»
11. Работа в тетради (Выбери одежду и раскрась)
12. Игра-эстафета «Собери куклу на прогулку».
13. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)
14. Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» 1. Научились классифицировать одежду
2. Пополнили словарный запас названиями предметов одежды
3. Познакомились со свойствами ткани
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Купить одежду для куклы Маши к школе Продавец-консультант
Продавец-консультант
Кассир
Мама
Папа
Сестра
Брат
Покупатель
Покупатель Кассовый аппарат
Одежда для куклы (платье, фартук, пиджак, шапка, шарф, гольфы, туфли)
Одежда для покупателей (юбка, шляпа, платье, накидка, кофта, шапка, шарф, перчатки)
Калькулятор
Деньги
Кошелек
Ценники
2 одинаковых
платья
продавца
Вешалки
Сопутствующие сюжеты
Семья едет в магазин на автобусе Водитель
Кондуктор Руль
Билеты
Сумка кондуктора Семья садится в автобус и едет в магазин.
Покупатели идут в магазин пешком.
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
1)В. Ребята, к нам пришла в гости кукла Даша. Она не знает названия предметов одежды. Сейчас мы покажем и научим ее одеваться. Я буду показывать картинки с изображением одежды, а вы будете отвечать. (показывает картинки с предметами одежды)
-Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (дети называют)
- А что носят девочки? Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (Куртка, сапоги, пальто, шуба, джинсы, шорты, футболка).
2) В. -Ребята, наша кукла Даша выросла и скоро пойдет в школу. Но ведь вы знаете, что в школе ученик должен выглядеть аккуратно, опрятно, по всем правилам школьных требований. А у нашей Даши нет такой одежды. Давайте мы с вами отправимся в магазин детской одежды для девочек и купим Даше одежду к школе.
Дети с радостью соглашаются отправиться в магазин.
Дети распределяют роли и занимают исходные места. Водитель с кондуктором на остановке около дома, кондуктор надевает сумку кондуктора, берет билеты.
Семья Даши на остановке, в магазине продавцы около витрин, кассир около кассы.
3) Воспитатель показывает как должны работать консультанты, как использовать кассовый аппарат.
4) В. Улыбается водитель:
-Проходите! Проходите!
У окошка место есть.
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе!
Мы объедим целый свет!
Вы садитесь или нет?
Дети (папа, мама, сын, дочь и Даша) садятся в автобус и отправляются в детский магазин. Покупают билеты у кондуктора.
Другие покупатели (2 ребенка) идут в магазин пешком с другой стороны.
В. Летом, в жаркие часы-
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я …
Я запутался друзья! (Воспитатель спрашивает все ли из перечисленного нам нужно зимой)
Семья Даши заходит в магазин, продавец-консультант приветствует их «Здравствуйте, проходите, могу ли я вам помочь, что вам интересует, какой размер».
Другие покупатели заходят в магазин, к ним подходит второй продавец-консультант, помогает подобрать шляпку и сумочку.
Семья одевает Дашу к школе, выбирает строгие тона и строгие формы одежды, примеряет разные размеры, верхнюю одежду просят из непромокаемой ткани, так как осенью часто идут дожди.
Подходящую одежду покупают, отдают деньги кассиру.
IV. Окончание игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравляем нашу куклу Дашу с поступлением в первый класс и желаем ей хорошо учиться!
V. Оценка игры
Ребята, вы все справились со своими ролями. Теперь, как настоящие покупатели, вы знаете как вести себя в магазине, как разговаривать с продавцами, как спрашивать нужный размер. Надеюсь, что вы и дальше будете соблюдать правила вежливости и рассказывать о них своим друзьям!