Папки-передвижки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды»

Татьяна Романчева
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Задачи руководства :

-Закреплять знания детей о труде продавца

-Воспитывать у детей уважение к труду продавцов

-Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога

-Закреплять навыки счета

-Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив.

-Формировать дружеские отношения в игре

-Углубить знания детей о поведении в магазине

-Закреплять навыки вежливого общения

-Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани

II. Подготовка к игре:

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Магазин одежды“» размещена в разделах

1) план подготовки к игре «Магазин одежды»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Апрель 2017 Изготовление чеков из бумаги

Изготовление денег из бумаги

Изготовление ценников 1. Загадывание загадок об одежде

2. Д/и «Угадай, что делаю» (какую одежду одеваю, за какой одеждой ухаживаю)

3. Д/и «Снежный ком» (в кругу с мячом). Кто назовёт больше названий одежды

4. Чтение детской энциклопедии «Одежда пожарного, космонавта, водолаза»

5. Рассматривание иллюстраций одежды. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё, женская, мужская, детская).

6. Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды».

7. Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал»(стр. 32 Познавательные сказки)

8. Рассматривание альбома с образцами ткани (знакомство со свойствами ткани)

9. Экспериментирование с тканью.

10. Игра малоподвижная «Найди пару по цвету одежды»

11. Работа в тетради (Выбери одежду и раскрась)

12. Игра-эстафета «Собери куклу на прогулку».

13. Малоподвижная игра «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать тем у кого….(белые носочки, обувь на липучке, есть карманы.)

14. Дидактическая игра «Что носят девочки, что носят мальчики» 1. Научились классифицировать одежду

2. Пополнили словарный запас названиями предметов одежды

3. Познакомились со свойствами ткани

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Купить одежду для куклы Маши к школе Продавец-консультант

Продавец-консультант

Кассир

Мама

Папа

Сестра

Брат

Покупатель

Покупатель Кассовый аппарат

Одежда для куклы (платье, фартук, пиджак, шапка, шарф, гольфы, туфли)

Одежда для покупателей (юбка, шляпа, платье, накидка, кофта, шапка, шарф, перчатки)

Калькулятор

Деньги

Кошелек

Ценники

2 одинаковых

платья

продавца

Вешалки

Сопутствующие сюжеты

Семья едет в магазин на автобусе Водитель

Кондуктор Руль

Билеты

Сумка кондуктора Семья садится в автобус и едет в магазин.

Покупатели идут в магазин пешком.

3) Схема игрового пространства

III. Ход игры.

1)В. Ребята, к нам пришла в гости кукла Даша. Она не знает названия предметов одежды. Сейчас мы покажем и научим ее одеваться. Я буду показывать картинки с изображением одежды, а вы будете отвечать. (показывает картинки с предметами одежды)

-Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (дети называют)

- А что носят девочки? Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (Куртка, сапоги, пальто, шуба, джинсы, шорты, футболка).

2) В. -Ребята, наша кукла Даша выросла и скоро пойдет в школу. Но ведь вы знаете, что в школе ученик должен выглядеть аккуратно, опрятно, по всем правилам школьных требований. А у нашей Даши нет такой одежды. Давайте мы с вами отправимся в магазин детской одежды для девочек и купим Даше одежду к школе.

Дети с радостью соглашаются отправиться в магазин.

Дети распределяют роли и занимают исходные места. Водитель с кондуктором на остановке около дома, кондуктор надевает сумку кондуктора, берет билеты.

Семья Даши на остановке, в магазине продавцы около витрин, кассир около кассы.

3) Воспитатель показывает как должны работать консультанты, как использовать кассовый аппарат.

4) В. Улыбается водитель:

-Проходите! Проходите!

У окошка место есть.

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе!

Мы объедим целый свет!

Вы садитесь или нет?

Дети (папа, мама, сын, дочь и Даша) садятся в автобус и отправляются в детский магазин. Покупают билеты у кондуктора.

Другие покупатели (2 ребенка) идут в магазин пешком с другой стороны.

В. Летом, в жаркие часы-

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я …

Я запутался друзья! (Воспитатель спрашивает все ли из перечисленного нам нужно зимой)

Семья Даши заходит в магазин, продавец-консультант приветствует их «Здравствуйте, проходите, могу ли я вам помочь, что вам интересует, какой размер».

Другие покупатели заходят в магазин, к ним подходит второй продавец-консультант, помогает подобрать шляпку и сумочку.

Семья одевает Дашу к школе, выбирает строгие тона и строгие формы одежды, примеряет разные размеры, верхнюю одежду просят из непромокаемой ткани, так как осенью часто идут дожди.

Подходящую одежду покупают, отдают деньги кассиру.

IV. Окончание игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравляем нашу куклу Дашу с поступлением в первый класс и желаем ей хорошо учиться!

V. Оценка игры

Ребята, вы все справились со своими ролями. Теперь, как настоящие покупатели, вы знаете как вести себя в магазине, как разговаривать с продавцами, как спрашивать нужный размер. Надеюсь, что вы и дальше будете соблюдать правила вежливости и рассказывать о них своим друзьям!

Публикации по теме:

Руководство сюжетно ролевой игрой у детей дошкольного возраста Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии»Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем «Наши профессии» Руководство сюжетно-ролевой игрой воспитателем во 2 младшей группе В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих.

Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Руководство сюжетно-ролевой игрой через интеграцию приемов и методов Ю. И. Пешкова, МКОУ «Прогимназия №1» г. Лиски Воронежская обл. Современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 07:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева (УИ 94828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД