Получи документы

Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе «Выделение ударного гласного в слове»

Светлана Зимина
Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе «Выделение ударного гласного в слове»

Конспект

открытого урока по русскому языку

во 2 классе коррекционной школы на тему :

«Выделение ударного гласного в слове»

Цели

Образовательная:

1. Продолжить знакомство учащихся с ударными гласными.

Развивающая:

Публикация «Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе „Выделение ударного гласного в слове“» размещена в разделах

1. Развитие речи – обогащение и усложнение словарного запаса. 2. Интеллектуальное и общее развитие учащихся.

3. Развитие мышления: уметь анализировать, выделять главное, уметь сравнивать.

Воспитательная:

1. Создание творческой эмоциональной обстановки.

2. Формирование нравственных качеств.

Оборудование: учебник Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова «Русский язык 2 класс, часть 1», веер с гласными у каждого ученика, магнитные буквы для составления слов из упр. 1, схема с гласными для упр. 2, слова из упр. 2, напечатанные на карточках.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

1. Организационное начало урока

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Все легонечко вздохнём,

Урок русского языка начнём.

2. Физкультминутка для пальчиков.

1)Самомассаж ладоней.

Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

2) «Утюжок»

Ручку кладут на стол. Её нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение.

Карандаш я покачу

Вправо-влево, как хочу.

3. Чистописание.

Шли мы и увидели на поляне два домика. Помогите зайчикам попасть в свои домики.

а м у т с о

-По какому признаку вы разделили буквы? (гласные в первую строчку, согласные во вторую).

Дети прописывают буквы в своих строчках, повторяя их до конца строки. После этого можно дополнить устно, какие ещё есть гласные (при затруднении использовать веера с гласными).

4. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

-Какую большую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (при затруднении открыть с. 26 учебника, прочитать хором)

-Итак, мы начали изучать тему: «Ударение в словах».

-Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (с. 28 учебника)

-Правильно, сегодня мы будем учиться сами выделять ударный гласный в корне слова.

-Ваша задача быть внимательными, ничего интересного не пропустить

5. Изучение нового материала.

А) Работа по учебнику.

-Откройте свои учебники на стр. 28, найдите упражнение 1.

-Рассмотрите рисунок. Кто выступает на сцене? (дети)

-Каких героев изображают артисты?

-Громко объяви зрителям каждого героя.

(Горох, слива, груша, тыква, банан)

-Какой гласный в каждом слове ты выделяешь голосом? (у детей веера с гласными, они показывают, какой гласный мы выделяем).

Выкладываем все слова из букв на доске и дети самостоятельно записывают письменными буквами себе в тетрадь (по очереди каждое слово, ставим все вместе в нём ударение).

Физкульминуткадля глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Б) Упражнение в нахождении ударного слога. Игра «Покажи букву»

У детей веера с 6 буквами гласных. Учитель называет слово, дети вполголоса

произносят каждое слово выделяя голосом, ударный гласный звук и показывают соответствующую букву. ТИГР, РУКА, МЫЛО, ОВЦЫ, УТКА, КАРАТЭ, ИГРА, ДОМ, МАМА, ШКОЛА.

6. Закрепление.

-Выполним упражнение 2.

-Прочитай каждое слово про себя, а потом вслух. Выделяй голосом ударный гласный.

Проверка задания с помощью карточек с буквами.

-Посмотрите на схемы слов. Объясните, что в них отмечено (такие же карточки со схемами слов размещаем на доске).

-Давайте, разместим слова под схемами (слова напечатаны на карточках, размещаем их в нужный столбик, внизу отмечаем гласные и ставим ударение).

-Спишите слова.

7. Физкультминутка.

На дверях висит замок, (сомкнуть руки в "замочек")

Кто открыть его не смог? (вытянуть руки с "замочком" вперед)

Мы замочком постучали, (постучать "замочком" по столу)

Мы замочек повертели, (повертеть "замочком" вправо-влево)

Мы замочек покрутили, (покрутить "замочком" к себе - от себя)

И открыли! (разомкнуть руки)

8. Домашнее задание.

-Найдите упражнение 3.

-Прочитайте задание.

-Что вы видите на рисунке?

-Прочитайте предложения для разных уровней.

-Отметьте себе галочкой, какой уровень вы будете выполнять.

9. Итог урока.

-Какая была тема урока? (выделение ударного гласного)

-Чему учились на уроке? (учились находить ударение в слове)

-Как найти ударение в слове? (позвать)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект русского языка в коррекционной школе во 2 классе «Выделение ударного гласного в слове»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД