Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»

Марина Викторова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»

Конспект по разделу «Самообслуживание» ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе МБДОУ№26

по теме: «Путешествие на паровозике»

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников среднего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Задачи:

- развивать невербальное и вербальное общение;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать навыки самосознания;

- снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы: бланки для практических заданий «Лабиринт», «Молчанка»; загадка; компьютер, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Воспитатель. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети машут друг другу).

Мотивационно – ориентировочный этап

1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Педагог предлагает детям отправиться в гости к Снеговику на паровозике дружбы. Воспитатель, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место, например: «Мальчик, который пришел в желтой футболке, пройдет в первый вагончик» и т. д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист вовсю хлопочет –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей –

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей –

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали, а нас уже ждет письмо от снеговика! Вот что он пишет: «Здравствуйте, друзья мои! Я очень рад вас приветствовать! Я приготовил для вас много игр. Часть игр наших будет происходить на коврике. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий вы будете делать за столами «молчания».

2. Загадка.

Отгадайте, кто со снеговиком дружит:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: (Белочка)

Правильно, белочка!

Практический

1. «Лабиринт»(практическое задание на устойчивость внимания)

Каждому дается бланк с задание.

Восп. А знаете, что любит белочка? Отгадайте:

Растут на елке,

Люблю я их щелкать. (Шишки)

Правильно, шишки! А вот одну шишку никак не достать. Помогите белочке добраться. Проведите дорожку.

2. Пальчиковая гимнастика «Белка»

А теперь мы сделаем зарядку для пальчиков. (Сидя за столами)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение – кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево).

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец).

Синичке

(Разогнуть средний палец).

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец).

Вот так!

(Раскрыть кисть – пальцы в стороны и в исходное положение).

3. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание. Когда педагог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда педагог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда педагог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.

4. «Молчанка»

Умение действовать по слуховой инструкции.

Каждому дается бланк с заданием.

Восп. За хорошее внимание Снеговик вам приготовил подарок. Послушайте внимательно, в какой коробке он лежит: он не треугольный, не в квадратной. Раскрась эту коробку с подарком красным цветом. Делаем все молча, чтобы получился сюрприз.

Рефлексивно – оценочный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и мысленно, молча и мимикой скажем снеговику спасибо. А теперь скажите, что мы делали сегодня? Чего больше всего понравилось? Теперь пришло время сказать друг другу «до свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»Фотоотчёт занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково» Дети отгадали загадку и на паровозике отправились в путешествие. Они вспомнили правила поведения в поезде. Паровозик привёз нам волшебный.

Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике» "Путешествие на паровозике" Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и.

Конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Интеграция:.

Конспект НОД по физической культуре «Увлекательное путешествие на паровозике «Букашка» Возрастная группа: ]средняя Тема: "Увлекательное путешествие на паровозике "Букашка" Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по изучению звука [Ы] «Путешествие на паровозике» Тема НОД. Звук Ы. Путешествие на паровозике. Разработчик: Калюжина Елена Юрьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» .

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Летнее развлечение «Путешествие на веселом паровозике» для детей второй младшей и средней группы (Дети выходят на спортивную площадку, звучит веселая музыка.) Ведущий : Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие на веселом паровозике.

Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике» Спортивное развлечение "Путешествие на паровозике". Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД