Роза Туманян
Конспект сценария «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника «День воды»
для детей средних и старших групп.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажам. Закрепление -знаний детей о значении воды в жизни всего живого.
Вода- источник жизни; закрепление знаний об источниках питьевой воды; закрепление представлений детей о видах природных водоемов.
Задачи:
- Воспитание бережного отношения к водным ресурсам, ответственности каждого за состояние окружающей среды, готовности к действиям по ее улучшению.
Публикация «Конспект сценария „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать у детей ловкость, внимание, находчивость память, воображение, логическое мышление.
- Совершенствовать и закреплять навыки коллективных действий в играх, эстафетах, хороводах, танцах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
Использование музыки, загадывание загадок, стихи о воде, игры.
Персонажи:
ведущий –воспитатель, Нептун, Кикимора, Водяной – воспитатели. Лесовик, царевна лягушка – дети.
Оборудование:
обручи,2 таза с водой, стаканы, ложки, губки.
(дети располагаются по периметру игровой площадки)
Ход праздника:
Ведущая: Как вас сегодня много!
Значит, нам нужно всем познакомиться. Раз-два-три! Мальчишки своё имя назови.
Раз-два-три! Девчонки, своё имя назови!
А теперь крепко обними своего соседа!
Ведущая: Ребята! А Вы Знаете какой сегодня праздник?
Дети: Нет.
Ведущая: У нас сегодня необычный праздник -праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Ведущая: А сейчас ребята нам расскажут стихи про воду.
Ребенок 1
Воду нужно уважать-
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет-
Без воды нам жизни нет!
Не умыться, не напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Ребенок 2
Вода- основа жизни на земле.
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Ребенок 3
Озерах реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах и ни в городах.
Цените воду берегите:
Природой дан нам дар такой.
Ведущая:
А какое сейчас время года?
А что вы любите делать летом?
Тогда давайте позовем в гости самое настоящее лето вместе с солнцем и водой.
Лето, лето к нам приди, с собой радость принеси!
Танец на местах «ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА» (песенка про лето).
(Запись «бабки Ёжки», появляется Кикимора.)
Кикимора: Что, звали меня?
Ведущая: Мы звали солнце и воду. А ты кто такая?
Кикимора: Я Кикимора, да красавица, разве я могу вам не нравиться?
Вся я липкая, вся зеленая, в Водяного я вся влюбленная.
Ведущая: Нет, мы в водичке любим плескаться, купаться. А ты с Водяным в болоте живешь. А твои подружки – болотные лягушки. Бррррр!
Кикимора: Вот ничего и не лягушки! Вот позову Водяного, в нем воды немерено.
Раз вода и два вода, Водяной иди сюда!
(Звучит запись «Водяной», появляется водяной.)
Водяной: Что за шум, что за гам?
Что за страшный тарарам? Привет подружка! А это кто такие?
Головастики? лягушата?
Ведущая: Да нет же, ведь это ребята. И мы хотим поплескаться, умыться, с водицей поводиться.
Водяной: Ну уж будет вам водица. Эй Кикимора, сюда!
(персонажи бегают и брызгают из брызгалок)
Ведущая: Ну, разве это вода? Да на нас даже и капельки не попало!
Вот нам бы с водичкой поиграть, ручки пополоскать!
Водяной: Тогда нужно ручки подготовить.
Проводится игра «Две ладошки, две руки» (по показу Кикиморы. Дети стоят на местах)
Кикимора: Вот теперь пора играть и водичку расплескать.
(воспитатели подготовительных групп выносят тазы с водой, и дети одного возраста играют между собой.)
Конкурс «перенеси воду в стакане (ложке)»
Кикимора: Водяной, а Водяной! А ты каких детей больше любишь?
Водяной: Я больше маленьких люблю, они такие славненькие, как лягушата в твоем болоте. А ты?
Кикимора: А я – больше старшеньких, они умненькие- благоразумненькие, игры знают, хорошо играют, как рыбки в море, как рак на просторе.
Водяной: Тогда ребята, не зевать, становитесь поиграть!
Кикимора и Водяной играют с детьми.
Игра «Все до капельки» -(Перелить воду из емкости в пустую емкость, используя губку, при этом не пролить ни капельки. (средние группы)
Ведущая выносит таз с водой и бутылку. Там записка.
Ведущая (читает) :
«Я – Нептун, царь морей, в гости я зову детей.
Поиграть, повеселиться, много у меня водицы.
Нелегка ко мне дорога, потрудись на ней немного».
О! да здесь карты чтоб не сбиться нам с пути. (отдает карты Водяному и Кикиморе. Персонажи делят детей старших групп на 2 группы, дети цепочкой идут по участкам, навстречу друг другу, где их встречают персонажи)
Лесовик (заколдованное царство)
Царевна лягушка (болотное царство)
1 цепочку ведет Кикимора.
2 цепочку ведет Водяной.
Лесовик (заколдованное царство).
Лесовик:
Стоп, ребята, красный свет, дальше вам дороги нет.
Вот это дерево – заколдованное, и оно не пропустит вас дальше, пока не разгадаете его загадки.
1. Меня ждут не дождутся, а как заметят, разбегутся. (вода)
2. Она и туча и туман, она ручей и океан. (вода)
3. Я очень добродушная, я мягкая, послушная.
Но когда я захочу, даже камень источу. (вода)
4 .Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода. (сосулька)
5. Где он только не бывает, Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног, Но водою всех польет. (дождь)
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны. Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.
Царевна лягушка.
Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я?
Рбенок:1
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше-
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
Ребенок:2
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
ЕЕ люблю за это я,
Хотя она холодная.
Молодцы! Через мое царство сможете пройти, если будете громко квакать и прыгать по – лягушачьи с кочки на кочку.
(прыгают из обруча в обруч).
Затем все возвращаются на площадку. Звучит торжественная музыка. Появляется Нептун)
Нептун:
Вижу я, меня вы ждали, долго вы меня искали.
Все тропинки вы прошли, наконец, меня нашли.
Я – Нептун, царь морской, и живу я под водой.
Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.
Дружно стройся на площадке, морскую сделаем зарядку!
(веселая зарядка по заказу Нептуна)
Игра «Море волнуется раз»
Нептун:
Ну ребята вы хорошо играли, посвящаю вас в нептунят.
Давайте купаться, нырять кувыркаться!
В ушате, корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!
Всегда и везде! Вечная слава воде!
Ведущая: Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что вода –это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35 «Улыбка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Сценарий летнего праздника
«День Воды»
Для детей средних и старших групп
Воспитатель: Туманян Роза Ж.
АНАПА 2017г.