Папки-передвижки

Конспект занятия «Секреты воздуха»

Елена Белоусова
Конспект занятия «Секреты воздуха»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Средняя группа

Тема: Секреты воздуха

Цель: Создание условий для развития познавательной активности

в процессе ознакомления детей со свойствами воздуха.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о воздухе и его свойствах (бесцветный, внутри предметов, внутри людей, переносит запахи, можно услышать).

Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“» размещена в разделах

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха, делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

Способствовать развитию поисковой активности детей, формированию мыслительных операции, развитию речи, навыков взаимодействия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментированию, самостоятельность, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, отгадывание загадок.

Ход занятий:

К нам пришло письмо. От кого оно может быть? Как узнать?.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Привет вам от Нюши! Бараш загадал мне загадку. А я не могу отгадать. Что это? Какой он, для чего нужен? Есть ли он вообще? Дорогие ребята, помогите мне. Ваш друг, Нюша.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.»

Дети отгадывают: «Воздух

Поможем Нюше? Для этого нам надо пройти в лабораторию.

Опыт 1

Что это? Полиэтиленовый пакет. Он пустой или нет? Ответы детей.

Смотрите, что я сейчас сделаю. Наполнила воздухом.

-Пакет надулся!

От чего? Чем он заполнился? Мы его видим?

-Воздухом! Не видим!

А теперь, сами попробуйте поймать воздух пакетом

Вывод: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный

Опыт 2

Сделайте вдох. От чего вы раздулись?. Ответы детей.

Проверим. Возьмите трубочку, поставьте ладонь и подуйте в неё. Что вы почувствовали?

-Струю воздуха!

А теперь подуйте трубочкой в воду. Что происходит?

-Выходят пузырьки- это воздух!

Вывод: мы дышим воздухом, вдыхаем (с кислородом, выдыхаем (с углекислым газом)

Где ещё живёт воздух?

Опыт 3

Резиновые игрушки, пластмассовые мячики, деревянные палочки опустим в воду. Что происходит? Что мы видим.

- Предметы плавают, не тонут!

Почему они не тонут?

-Легкие!

Почему они такие лёгкие?

-Наполнены воздухом.

Вывод: воздух есть внутри предметов

Опыт 4

Слышим воздух. Возьмите колпачок от фломастера и подуйте в него. Что вы слышите?. Ответы детей. Надутый шарик спускаем потихоньку, через растянутое отверстие.

Вывод: воздух можно услышать.

Физкультурная минутка

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

Чем же пахнет - не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох- вдох, выдох-вдох.

Чудо- воздух - ох, ох, ох!

Опыт 5

Закройте глаза. Чем пахнет?

-Апельсин, чеснок!

Как вы узнали?. Ответы детей.

Кто принёс запах в нос?

-Воздух!

Вывод: сам воздух не пахнет, но может переносить запахи.

Как же мы всё это расскажем Нюше?

-Отметим и отправим в письме, что:

- воздух невидим, прозрачный, бесцветный,

-воздух есть внутри предметов,

-воздух есть внутри людей,

-воздух слышим,

-воздух переносит запахи.

А давайте, в подарок ей, мы отправим вот эти разноцветные шарики!

Рефлексия: «Круги настроения»

Детям раздаются круги, вырезанные из белой бумаги, которые дети раскрашивают красками по настроению.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Образовательная область «Познание» раздел «Экология» непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты воздуха» Е. А.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия «Свойства воздуха» «Свойства воздуха» Задачи по областям: «Познание»: познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства воздуха» в старшей группе Воспитатель: Тёмкина Е. А. Описание: материал предназначен для работников дошкольных учреждений, для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Объединения «Юные исследователи» ДОУ №25 г. Дубна Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства воздуха" Цель: дать представление.

Конспект занятия в старшей группе «Тайны воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Свойства воздуха и воды» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, опытно- экспериментальная. Цель: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздуха»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД