МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»

Юлия Тазитдинова
Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

опытно- экспериментальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойствах воздуха ;

- Повторить свойства воды;

- Воспитывать интерес в экспериментальной и опытнической деятельности;

- Закреплять умение исследовать объект с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

- Продолжать развивать речь, как средство общения;

Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: работа со мнемокарточками.

Материалы и оборудование: воздушные шары; слайды со свойствами воздуха; таблица со свойствами воды; прозрачные стаканы; трубочки; прозрачная емкость; стеклянная банка; бумажная фигурка водолаза; стакан; веер на каждого ребенка; целлофановые пакеты; мыльные пузыри; гуашевая краска; кисточки; альбомные листы.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент " Солнышко"

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

- А что нас ещё согревает и дарит своё тепло? (Солнышко)

- Представьте, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(дети становятся в круг, вытягивая руки вперед, соприкасаясь друг с другом.)

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Вводное слово.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие.

- И полетим мы с вами на воздушном шаре.

- А что- бы нам взлететь, нужно произнести волшебные слова:

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я!

- Вот мы и прибыли на место.

- Сегодня мы будем изучать загадочное вещество - невидимку. А какое вещество вы сами догадаетесь.

3. Беседа "Свойства воздуха".

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой,

Он не видим и не слышим,

И куда мы не пойдем-

Невидимку мы найдем! (Воздух)

-Скажите, а зачем нам нужен воздух (Чтобы мы могли дышать)

-А еще кто дышит воздухом? (Все живые существа)

- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Мы можем увидеть воздух? (Нет)

-Значит какой мы можем сделать вывод? Воздух какой? (Невидимый)

Слайд № 1

-А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг нас. (Он бесцветный)

- Значит какой вывод мы можем сделать? (Воздух не имеет цвета)

Слайд № 2

- А теперь попробуем определить запах.

- Вдохните в себя воздух. Пахнет воздух? (Нет)

- Значит свойство воздуха мы можем назвать (Не имеет запаха)

Слайд № 3

- А давайте попробуем определить вкус воздуха.

- Попробуйте поймать воздух ртом. Есть вкус (Нет)

-Значит он какой (Безвкусный)

Слайд № 4

4. Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1

- Я Вас приглашаю в первую лабораторию.

- Перед вами стакан с водой. Возьмите трубочки и опустите в стакан. И аккуратно подуйте. Что вы видите? (Пузырьки)

-А откуда они появились в воде (Мы выдохнули воздух из себя)

- А как воздух попадает к нам в организм? (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Мы им дышим)

- Какой вывод мы можем сделать? (Воздух есть не только вокруг нас, но и внутри человека)

Опыт № 2

- Приглашаю вас во вторую лабораторию.

- Как вы считаете, кто это такой? (Водолаз)

- А кто это такой?

- Правильно. Слово водолаз - состоит из двух слов "вода" и " лаз". Это человек, который выполняет работу под водой. У него специальный гидрокостюм и акваланг.

Раз уж мы говорим о воде, давайте вспомним, какие свойства воды мы уже знаем.

А поможет нам в этом наши мнемокарточки.

(Бесцветна, без запаха, без вкуса, прозрачна, не имеет формы)

-Молодцы, продолжим.

- Посмотрите, из чего сделан наш водолаз? (Из бумаги)

-А сейчас мы будем его погружать в воду.

- Нам понадобится стеклянная банка. Как вы думаете в ней что- нибудь находится?

(Она пуста)

-Давайте проверим. Что происходит? (Водолаз тоже опустился на дно)

- А под банкой есть вода? (Нет)

-А как вы думаете, почему ее там нет? Я же опустила банку в воду (В банке воздух)

-Правильно, банка не пустая, там воздух и он заполняет всю пустоту банки и не пускает воду. -

А теперь водолаза спасем. Посмотрите, сухой ли он остался (Да)

- Может кто-то сам хочет попробовать? Берем стакан, он пустой (Нет, там воздух)

(Дети пробуют выполнить опыт самостоятельно)

-А как же нам с вами выпустить воздух?

- Расскажу вам секрет.

- Опускаем стакан в воду и немножко его наклоняем. Что мы видим? (Пузырьки воздуха)

-Это воздух выходит из стакана, а что заполняет его (Вода)

Опыт №3

-А как вы думаете в группе есть воздух (Да)

- Давайте попробуем его поймать. Кто больше поймает воздуха?

- Какой вывод мы можем сделать (Воздух нельзя увидеть, но можно поймать)

- Имеет ли он какую - нибудь форму (Нет)

- Какой вывод мы сделаем?

Слайд № 5

5. Динамическая пауза.

-А теперь немножко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт № 4

-А сейчас мы отправляемся в следующую лабораторию.

-И попробуем почувствовать воздух.

- Возьмите веер и помашите на себя?

- Что вы чувствуете? (Воздух, ветерок)

-Что мы сделали (Заставили воздух двигаться)

- Какой вывод мы можем сделать? Что такое ветер? (Ветер - это движение воздуха)

Слайд № 6

Опыт № 5

-Отправляемся в следующую лабораторию.

- Я вам предлагаю взять мыльные пузыри. И запустить их.

-А почему у нас летают мыльные пузыри (Их надули воздухом)

- Если пузыри поднялись в воздух, значит воздух какой, легкий или тяжелый (Легкий)

Слайд № 7

6. Рефлексия.

- Какие вы молодцы! Как много открытий мы с вами сделали!

- Давайте вспомним свойства воздуха. Посмотрите на экран.

(Воздух : невидим, без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы, ветер - это движение воздуха, легкий)

7. Кляксография " Весеннее дерево"

-А теперь я познакомлю вас с необычным способом рисования - кляксография.

- А помогут нам в этом вода и воздух. Садитесь за столы.

- Перед вами баночки с разведенной краской, ложечки и трубочки.

- Аккуратно капнем краску на лист бумаги и аккуратно подуем на каплю через трубочку снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

У нас получаются веточки. Теперь с помощью кисти способом"примакивания" мы дорисуем листочки.

-А теперь нам пора отправляться домой. Садимся в корзину воздушного шара.

Ребята, скажите, а почему воздушный шар взлетает в воздух?

(Потому- что воздушные шары наполнены воздухом)

На большом воздушном шаре

Над водой мы пролетаем,

Шар воздушный как Земля,

Где живем и ты и я! _

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Свойства воздуха» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Обобщить, уточнить ранее.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект познавательного занятия «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» города Белово» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект экспериментирования средняя группа. «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 22:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД