Папки-передвижки

Конспект НОД «Сердце и сосуды»

Мотовилова Лариса
Конспект НОД «Сердце и сосуды»

«Сердце и сосуды»

МБОУ Малоугренёская СОШ структурное подразделение Бийского района Алтайского края

НОД по познавательному развитию на тему:

«Сердце и сосуды»

Выполнила: воспитатель Мотовилова Л. А

2019 год.

Цель: дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

Публикация «Конспект НОД „Сердце и сосуды“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с понятиями “сердце”, “кровь”, “сосуды”, “пульс”; развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.

Образовательная область: познавательное развитие.

Материалы и оборудование: видеопроектор, у педагога 1,5 литра воды, спички по количеству детей.

Ход НОД:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводный

2. Основной

Физкультминутка

3. Заключительный

Ребята, мы уже много раз говорили о том, как устроен человек, как работают его органы. Но сегодня мы поговорим о крови. У вас всех есть кровь?

А вы её видели? Как она выглядит? Опишите её.

Опыт 1. Чтобы узнать какого цвета кровь, которая находится внутри организма нужно сложить ладошки вместе и накрыть ими глаза. Глаза не закрывайте. Через ладошки просвечивает кровь. Какого она цвета?

Кто знает для чего нужна кровь? (Кровь переносить и кислород и питательные вещества по всему организму, а уносит ненужные вещества. У каждого человека крови много. У детей 1,5 литровая бутылка., а у ваших мам 3 таких бутылки, а у пап 4 бутылки.) Почему кровь из нас не выливается (Она течёт по особым трубочкам, которые называются сосудами. Есть толстые сосуды, мы можем легко увидеть их, а тонкие не увидишь.

Опыт 2. Положите руки на стол ладошками вверх, видите синеватые полосочки? Это и есть сосуды.

Опыт 3. Есть и тонкие сосуды. Тонкие сосуды, невидимые. Положите руки на стол ладонями вниз. Посмотрите на кожу и ногти. Какого они цвета?

А теперь возьмите спичку и надавите на ноготь. Снимите спичку. Опять надавите. Можете объяснить почему так происходит? Почему ноготь розовый? А почему при надавливании спичкой он становится белый? Кровь движется потому что её толкает сердце. Сердце один из важнейших органов нашего организма. Знаете где оно находится? Воспитатель показывает как работает сердце сжимая и разжимая кулачок. А сейчас мы узнаем что будет с сердцем когда мы бегаем. Начинаем бег на месте! Весело, дружно, вместе. Раз, два, три, четыре, пять никому нас не догнать. Раз, два, три, четыре бегаем по квартире. Раз, два, три, четыре, пять и шесть надо всем на место сесть.

Послушайте сердце друг у друга, как же оно стучит? Толчки крови можно почувствовать на крупных сосудах, это называется пульс.

Опыт 4. Найдем пульс на шее. Приложим к ней кончики пальцев, пульс прослушивается с обеих сторон шее. Сильно сдавливайте сосуды, иначе пульс не будет слышен. Теперь ищите пульс на висках (пульс обнаруживается в ямке около середины ушной раковины.)

Вот мы и познакомились с сосудами и сердцем. Их надо беречь, они должны служить вам всю длинную жизнь. Сердце надо укреплять физкультурой. Надо заботиться о своём здоровье. А теперь давайте нарисуем сердечки и подарим их друг другу и нашим гостям. Дети здороваются.

Да.

Дети рассказывают.

Дети отвечают.

Дети отвечают (розового)

Дети отвечают (ноготь то бледнеет, то снова розовеет.)

В нем есть кровь.

Потому что сосуды пережаты и кровь не поступает.

Дети показывают

Дети повторяют

Дети слушают прижимая кулачок как работает сердце, слушают друг у друга.

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Дети рисуют сердечко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Панно к 8 марта. Сердце для мамы»Конспект занятия «Панно к 8 марта. Сердце для мамы» «Панно к 8 марта. Сердце для мамы» Цель: создать объемную аппликацию «Панно к 8 марта. Сердце для мамы» из цветной бумаги Задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для детей с ОВЗ Конспект интегрированной НОД «Доброе сердце» для средней логопедической группы с участием детей и родителей. музыкальный руководитель:.

Конспект НОД «Доброе сердце» (старшая группа) Конспект НОД в старшей группе «Доброе сердце»Цель: Развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Колыбельная из двух слов. Сердце» Конспект занятия «Колыбельная из двух слов» Группа: подготовительная Цель: Создать условия для формирования у детей простейших знаний о.

Конспект ООД «Сердце» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Сердце».

Конспект занятия по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником «День Матери» • Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками • Расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Мое сердце» Конспект занятия для старших дошкольников на тему: «Моё сердце» Подготовила воспитатель Радаева Ж. Е. Тема: «Моё сердце» Цель: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Печь — сердце дома» Конспект образовательной деятельности с детьми Вторая группа раннего возраста «Теремок» Тема: «Печь-сердце дома» Цель: Познакомить дошкольников.

План-конспект занятия ко Дню матери в старшей группе «Мамино сердце» План конспект концета посвященного Дню матери в старшей группе «Мамино сердце» Цели: Способствовать созданию праздничной, доверительной.

Конспект занятия «Сердце своё сберегу — сам себе я помогу» Тема. Сердце своё сберегу – сам себе я помогу. Цель: формирование представления о строении тела человека и функциях основных органов, заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сердце и сосуды»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД