Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Мое сердце»

Жанна Радаева
Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Мое сердце»

Конспект занятия для старших дошкольников

на тему: «Моё сердце»

Подготовила воспитатель Радаева Ж. Е.

Тема: «Моё сердце»

Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников „Мое сердце“» размещена в разделах

- Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.

- Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.

- Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

- Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.

- Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

- Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций, передачи хлопками ритма рисунка.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.

Материалы к занятию :

• Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.

• Схема – рисунок сердца и легких большого размера.

• Следы красного и синего цвета.

• Вырезанные из красной бумаги сердечки.

• Стетоскоп.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит он в груди тук-тук-тук.

2. Основная часть

- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

Игра «Какое бывает сердце»

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.)

За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца :

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)

- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

- Молодцы, а теперь, проверьте свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

- Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).

- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.

- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.

Рефлексия

- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?

- Что бы посоветовали своим папам и мамам?

- Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «Экономика. Путешествие в мир рекламы» Цель: Формирование у старших дошкольников экономического мышления, через ознакомление с наиболее доступными экономическими понятиями..

Конспект занятия по психологии для старших дошкольников «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Одёжка» для старших дошкольников с ОВЗ Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект музыкального занятия «Музыка Д. Б. Кабалевского» для старших дошкольников Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость на знакомую и незнакомую музыку. Формировать осознанное восприятие музыкального образа с помощью.

Конспект ООД по ФЦКМ «Мое Отечество — Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина наша» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бытрогорский детский сад «Колобок» общеразвивающего вида художественно-эстетического.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольниковКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольников Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С и Д, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Мое сердце»
Опубликовано: 27 января 2019 в 10:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД