Получи документы

Конспект ситуационно-игрового занятия «Правильная осанка»

Светлана Макарова
Конспект ситуационно-игрового занятия «Правильная осанка»

Цели:

1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма.

2. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Материал и оборудованиие: Картинки с изображением семьи горбунов,стойкого оловянного солдатика, неправильной и правильной осанки; конверт с полезными советами оловянного солдатика, бумага и цветные карандаши.

Публикация «Конспект ситуационно-игрового занятия „Правильная осанка“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: -В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: «Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле».

А вторая семья – стойкого оловянного солдатика – была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам и никогда ничего не бойся».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивее?

(Ответы детей.)

Красота у человека бывает внешняя – это черты лица, рост, фигура, осанка, и внутренняя – это его мысли, чувства, характер.

У кого более красивая осанка : у горбуна или солдатика?

(Ответы детей.)

Игра-иммитация :

«Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на кого приятнее смотреть: на стройного человека или на сутулого? А вам как больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Приятно смотреть на стройного человека, стрйные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правитльная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

Воспитатель: - Об этом знал оловянный солдатик, потому что с детства занимался физическими упражнениями, спортом и не раз слышал от родителей: «Не сгибай спиину! Расправь плечи! Сиди прямо!»

Что происходит с людьми, которые не следят за своей осанкой? (ответы детей.)

Как вы думаете, что советовали родители в семье горбунов своим детям?

(Предположения детей.)

Правильно, в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: «Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!» Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше и больше искривлялись и горбатились.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения.

Упражнение 1

Постарайтесь сесть ровно, как у кого получиться.

Воспитатель хвалит детей за ровные спины.

Упражнение 2

Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки пятки плотно прилегали к ней. Отойдите отстены и постарасьйте сохранить это положение как можно дольше.

Упражнение 3

Положите себе на голову мешочек и ходите – медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

Восптатель. - Ребята, кто знает, почему у горбунов такие кривые спины?

(Предположения детей.)

У горбунов - нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. Это значит, что позвоночник деформирован, то есть искривлен. Эта болезнь лечиться трудно и долго. Держать правильно осанку вам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоеденены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли ребенок сам сформиовать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее? Почему искривляется позвоночник у детей?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Оловянный солдатик знал, что если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются и осанка остается ровной.

Воспитатель: В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку правильной.

Но однажды случилась беда. У всех детей в семье горбунов заболели спины, и они не смогли встать с постели, не могли пойти в школу. Что делать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик всегда приговаривал: «Я позвоночник берегу… Я от болезней убегу…» И решили позвать солдатика, чтобы он помог им.

Раздается стук в дверь.

Входит оловянный солдатик.

Солдатик. Здравствуйте, ребята. Я пришел рассказать о том, что нужно делать для того, чтобы у вас была правильная осанка.

Полезные советы

• Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т. д.

• Ежедневно делать, утреннюю гимнастку, заниматься физическими упажнениями.

Правильно сидеть за столом, не горбиться, не склонять голову низко.

• При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить портфель или сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Лучше пользоваться ранцем или рюкзаком.

• Спать на жесткой постели с не высокой подушкой.

• При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, устраивать физминутку.

• Если при работе приходится долго стоять, следует через 15 минут обязательно поменять позу, подвигаться – дать позвоночникутотдохнуть.

• Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, тенис, городки, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами, и т. д.

• Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будетет вам напоминать, какая у вас осанка.

Воспитатель. После того как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо!

Все дети выосли и действительно стали красивыми, стройными и подтянутыми. А главное - они перестали гордиться. Кто умеет трудиться, тот не умеет гордиться.

Воспитатель. Ребята, даваайте вспомним, какие советы давал оловянный солдатик?

(Ответы детей.)

Чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, нарисуем схематично все правила, прикрепим их в уголке, постараемся выполнять их и будем ежедневно следить в зеркале за нашей осанкой.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «За грибами» Тема занятия: «За грибами». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ситуационно-игрового занятия «Правильная осанка»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 10:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД