Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»

Дарья Смирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение

Задачи:

дать характеристику героям сказок;

формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам;

уточнить и обогатить знания детей о сказках;

развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатель - Дети, вы любите сказки?

Дети - Да

Публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитатель - Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.

Говорим волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Сказка, сказка отзовись,

Перед нами появись. (Дети садятся на ковер вокруг «болота»)

Воспитатель - Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.

Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Герой из сказки появись. (Появляется «Царевна – лягушка»)

Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями.

Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети - Да

Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике. ( Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Воспитатель - Вот и первая остановка у волшебного дерева.

(Воспитатель читает загадки)

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино)

- В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба – Яга)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

- Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

- С бала королевского девушка бежала,

И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

- Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

- Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь.

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать.

Воспитатель - Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Если на вопросы ответите, то Я ВАС ОТПУЩУ будет ваша.

- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"

- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"

- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» - "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

- «Четыре медведя» - "Три медведя"

- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"

- «Маша и мышка» - "Маша и медведь"

- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок.

Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

А со склона мы бегом

Быстро все сбегаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель - Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется медведь)

Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»

Медведь - Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

Воспитатель- а сейчас мы с вами возвращаемся назад к царене!

Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.

Сказка, сказка помоги

Лягушку в царевну преврати.

(Вместо лягушки появляется царевна.)

Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смирнова (УИ 2348071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД