МААМ-картинки

Конспект социо-игровой технологии «Слово на ладошке» с родителями детей группы раннего возраста

Малькова Наталья Николаевна
Конспект социо-игровой технологии «Слово на ладошке» с родителями детей группы раннего возраста

Цель: повышение педагогической компетентности родителей через знакомство с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

• способствовать сплочению родительского коллектива;

• показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук;

• сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей;

• активизировать творческий потенциал родителей.

Вступительная часть:

Публикация «Конспект социо-игровой технологии „Слово на ладошке“ с родителями детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы поговорить о развитии речи детей 3-го г. ж.

Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно вместе с развитием ребёнка. При этом очень важно заботливое, внимательное отношение к малышу близких ему взрослых.

Речевое развитие осуществляется при активном познании ребёнком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т. д.

Известный русский педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».

Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут самостоятельно проводить с детьми: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застёжками, игры с мозаикой и т. д. Надо играть с ребё нком в различные развивающие игры: сенсорные (знакомство с цветом, формой, размером, речевые, театрализованные и др.

При этом ребёнок должен слышать чёткую, правильную, неторопливую речь взрослого без повторения детских слов.

И сегодня мы с вами попробуем разобраться в дном вопросе с помощью социо-игровой технологии.

Социо-игровая технология – это технология, основанная на взаимодействии детей (родителей) в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры. Это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Основной идеей социо-игровой технологии является организация собственной деятельности детей – той деятельности, которой ребенок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Благодаря этому ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.

Социои-гровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно; а т. к. работа идет в малых группах, дети учатся общаться между собой.

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое дает возможность детям развиваться во всех отношениях. Совместная деятельность позволяет каждому ребенку утвердиться в своих возможностях и способностях.

№ Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации

1 Игры для рабочего настроя Совершенствовать умение вступать в общение:

начать разговор со знакомым или незнакомым человеком.

Формировать представления родителей об особенностях

развития речи детей

третьего года жизни. «Интеллектуальный марафон» Объединение в группы по цвету бейджика (3 – 4человека).

Каждая группа получает задание : из 3-х вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей 3-го г. ж. нужно выбрать один и прокомментировать его. Договоритесь кто из команды будет отвечать.

Показатели речи детей этого возраста :

- развитие голосовых реакций, подражания

- понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений (правильный ответ)

- понимание, подражание, пассивная речь

Условия для развития речи : (все ответы правильные)

- уход, выполнение режима дня, эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых

- обучающее и воспитательное воздействие

- собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности

Показатели речевого общения ребё нка:

- понимает инструкцию взрослого и делает то, что он говорит

- слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога (правильный ответ)

- по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.

Особенности словарного запаса :

- использует в речи существительные, глаголы (словарь прилагательных ещё невелик)

- отвечает на вопросы предложениями из 2-3-х и более слов (правильный ответ)

- использует простые и сложные предложения, пользуется всеми частями речи

Особенности звукопроизношения:

- правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных «Л», «Р»; может заменять «Ш» на «С», «Ж» на «З», «Ч» на «ТЬ» (правильный ответ)

- правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твёрдых «Л» и «Р»

- речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно

№ Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации

2 Игры разминки Побудить интерес к теме.

Совершенствовать умения доказывать свою точку зрения.

Расширить знания родителей о

благоприятных и неблагоприятных

факторах развития речи детей третьего года жизни. «Цветные зонтики» Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи.

Предлагаю определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию.

Чёрный зонт будет символизировать неблагоприятные факторы, а цветной – благоприятные.

Вам нужно взять карточку, прочитать ее и встать около зонта, цвет которого, по вашему мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментировать свой выбор.

Благоприятные факторы:

1. Эмоционально-положительное общение с ребёнком;

2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту;

3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду и др. специалистам;

4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков;

5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка;

6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.

Неблагоприятные факторы:

1. Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и т. д.);

2. Замена общения просмотром телевизора;

3. Отсутствие/ малое количество игрушек, книг, соответствующих возрасту ребёнка;

4. Дефекты строения артикуляционного аппарата;

5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, «сюсюканье»;

6. Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу.

№ Этап СИТ Задачи Вариант игры Методические рекомендации

3 Игры творческого самоутверждения Учить родителей умению организовывать общение для планирования совместных пальчиковых игр с детьми способствующих развитию речи. «Игры из нестандартного оборудования» Как вы думаете, какие приемы можно использовать для развития мелкой моторики?

(это работа с пластилином, крупой, пуговицами, счетными палочками, семенами и др.)

Все эти предметы доступны и есть в каждой семье.

Каждая команда берет один вид предметов и выполняет задание с этим оборудованием по теме «Весна».

4 Игры социоигрового приобщения к делу Научить родителей разным видам (с оборудованием и без него) массажа кистей и пальцев рук, и пальчиковым играм. Организовать процесс усвоения и закрепления дидактического материала. «Пальчиковая гимнастика и массаж кистей и пальцев рук» Учё ные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Речевое развитие идёт параллельно развитию тонкой мускулатуры пальцев рук. Если пальчики ребёнка напряжены, сгибаются и разгибаются все вместе или, наоборот, вялые, и ребёнок не может произвести изолированные движения, то чаще всего это дети, у которых есть и проблемы с речью.

Полезно делать ребёнку массаж кистей и пальцев рук. Воспитатель предлагает родителям выполнить приёмы массажа на себе.

5 Вольные игры Расширить пространство знания и игрового действия. «Домашнее задание» У нас подобраны разнообразные игры на развитие мелкой моторики, вы можете выбрать одну из игр, взять ее домой и проиграть ее с ребенком. А можете изготовить свою игру, научить играть в нее ребенка и подарить игру группе. Обязательно снять видео или фото как вы играете с ребенком, и выложить в группу «Наши Звёздочки» в wk.

Заключительная часть:

Упражнение «Плодородный сад».

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции, на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам СИТ и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Использование социо-игровой технологии в процессе развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия являются системой игр, в процессе которых дети исследуют.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ» Тема: «Поможем гномам» (C использованием.

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» Программное.

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект ООД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» (C использованием социо-игровой технологии) Цель: формирование начальных гендерных.

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: формирование навыков безопасного поведения через.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социо-игровой технологии «Слово на ладошке» с родителями детей группы раннего возраста
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД