Конспект СОД во второй группе раннего возраста. с использованием авторского дидактического пособия «Цветочное настроение»

Оксана Шабрина
Конспект СОД во второй группе раннего возраста. с использованием авторского дидактического пособия «Цветочное настроение»

Программные задачи:

1. Развивать моторные и познавательные способности детей, используя дидактическое пособие «Цветочное настроение».

2. Расширять представления детей о мире природы (цветок, насекомые, птицы).

3. Развивать активный словарь ребёнка и формировать ЗКРза счёт звукоподражания (звуки ж, ч).

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик и создать хорошее настроение в процессе совместной игровой деятельности.

Материал:дидактическое пособие «Цветочное настроение», предметы для игровой деятельности (бабочки, солнышко, прищепки, жуки, птички - воробьи, зёрнышки, ноутбук с презентацией, музыка.

Ход занятия

Вступительная часть

Знакомство.

Игровое упражнение «Ладошечка».Цель – вызвать у детей эмоциональный отклик, вовлечь в образовательный процесс.

Воспитатель: - Ребята, давайте с Вами познакомимся.

Воспитатель: - Руслан, дай ладошечку, моя крошечка. Я поглажу тебя по ладошечке (знакомство с каждым ребёнком).

Воспитатель: - А вот моя ладошечка. Погладьте её.

Основная часть

1. Игровая мотивация в процессе общения взрослого и детей.

Воспитатель: - Посмотрите, кто прилетел ко мне на ладошку (бабочка).

Воспитатель: - Я одену её на пальчик. Вот так. Посмотрите, сколько ещё бабочек прилетело. (на подносе). Берите бабочку и надевайте её на свой пальчик.

Чтение стихотворения: Бабочки- красавицы

Всем детишкам нравятся.

Нас на пальчик одевай.

Вместе с нами полетай.

2. Игровой момент «Полёт бабочек» ОО «Физическое развитие», двигательная деятельность

Звучит музыка

Воспитатель: - Полетели бабочки, крылышками машут, покружились. Увидели бабочки на полянке красивый цветок и опустились к цветку.

3. ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность, общение.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько лепестков у цветка? (Много).

Воспитатель: - Выбирайте себе лепесток, погладьте его. Я выберу вот этот лепесток. А этот лепесток выбрала Света. Снимите бабочек с пальчика, положите бабочек на середину цветка. Вот так. Открывайте свой лепесток, расстегивайте липучку.

Воспитатель: - Доставайте. Что Вы нашли (прищепки). Да это прищепки.

3.1 Игровое упражнение «Прищепки» Цель: развивать моторные способности.

Воспитатель: - Поиграем с прищепками?

Воспитатель: - Вот так (открыть-закрыть, быстро, медленно). Сильнее нажимайте пальчиками.

Воспитатель: - Выглянуло солнышко. Солнышко какое….весёлое или грустное?

Воспитатель: - Да, оно грустное, у него нет лучиков. Украсим солнышко лучиками? Вот так (показ воспитателя).

Вопросы к детям:

Воспитатель: - Какого цвета солнышко? А лучики? (инд. ответы). Закройте лепестки, застегните липучки.

Воспитатель: - Солнышко улыбнулось, пригрело своими лучиками бабочек, бабочки проснулись. Надевайте их на пальчик.

4 .ОО «Физическое развитие», двигательная деятельность

Воспитатель: - Полетели бабочки, покружились (под музыку, к цветку прилетели, опустились.

5. ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность, общение.

- Выбирайте себе лепесток. Снимите бабочек с пальчика, положите на середину цветка.

Воспитатель произносит: -Ж-Ж-Ж. - Кто так жужжит?

Воспитатель:- Давайте проверим.

Открывайте лепесток. Расстегивайте кнопку (в лепестках – жуки).

Воспитатель - Кто это?

Воспитатель: - Погладьте своего жука, он добрый. Наденьте жука на руку. Вот так (показ воспитателя).

Воспитатель: - Поиграем с жуками? Делайте вместе со мной.

5.1 Пальчиковая гимнастика «Жучки»

Я - весёлый жук (жу-жу-жу, повторяйте со мной (жу-жу-жу).

Над цветком кружу (жу-жу-жу).

И по лепесткам ползу (жу-жу-жу).

Я могу часами шевелить усами (жу-жу-жу).

Гимнастика проводится 2 раза.

Инд. работа. Как жужжит твой жук Маша?

Воспитатель: - Спрятались жуки в лепестки, застегните кнопки. Жучки разбудили бабочек. Бабочки проснулись, наденьте их на пальчик и полетели.

6. ОО «Физическое развитие», двигательная деятельность

Воспитатель: - Полетели бабочки, покружились (под музыку).Бабочки летели, к красивому цветку прилетели и опустились на середину цветка.

7. ОО «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность, общение.

Воспитатель: -Выбирайте себе лепесток. Ребята, хотите узнать, кто прячется в этих лепестках? Расстегивайте пуговицу (в лепестках – птички).

Воспитатель: - Кто это? Это птичка - невеличка – воробей. Накормим воробушек зёрнышками?

7.1 Игровое упражнение «Накормим воробьёв» Цель:развивать моторные способности.

Показ воспитателя: Посмотрите, я зёрнышко опущу в дырочку, вот так.

Воспитатель: - Покормите своих воробьёв.

Воспитатель: - Все воробушки обрадовались и зачирикали.

Инд. работа. Как чирикает твой воробей Саша?

Воспитатель: - Спрятались воробьи в лепестки, застегните пуговицы.

Звучит музыка.

Воспитатель: -Ребята, послушайте, колокольчики звенят и к себе зовут ребят, оставьте бабочек на цветке, пойдёмте на стульчики.

Заключительная часть

1. ОО «Речевое развитие», в процессе общения взрослого и детей.

Использование ИКТ.

Слайд №1

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - это весенняя полянка. Выглянуло … солнышко. Расцвели на полянке…цветы, прилетели на цветы… бабочки. А за ними прилетел…жук, пожужжите вместе с жуком. Прилетел на дерево…воробей, почирикайте вместе с воробьём. Воробей принёс в клюве волшебный …мешочек.

Слайд №2

Воспитатель: - Вот такой большой мешок. Хотите узнать, что в волшебном мешке? Заглянем? (достаю за ноутбуком волшебный мешок).

В нем сюрпризы для детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического пособия «Волшебный цветок» "Волшебный цветок" делается из плотного картона;лепестков у цветка столько-сколько будет заданий (на каждом лепестке задание-игра).Данный.

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Конспект НОД с Детьми второй младшей группы «Настроение» с использованием (психогимнастики)Конспект НОД с Детьми второй младшей группы «Настроение» с использованием (психогимнастики) Настроение Программное содержание: Отрабатывать парные контрастные эмоциональные состояния: смех- слезы; Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс. Рисование по номерам «Цветочное настроение»Мастер-класс. Рисование по номерам «Цветочное настроение» Существует много способов рисования, традиционных и нетрадиционных. Мне больше нравятся нетрадиционные техники рисования, такие как рисование.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мультимедийного дидактического пособия «В мире профессий» «В мире профессий» (старшая группа) Цель: развитие у детей умения слушать и слышать собеседника, коммуникативных способностей. Задачи:.

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!» «Путешествие по огороду!» Данное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию рекомендовано использовать.

Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой. Однажды в погожий апрельский денек Выйду.

Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Счет до пяти» для воспитанников второй младшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект СОД во второй группе раннего возраста. с использованием авторского дидактического пособия «Цветочное настроение»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 23:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...