МААМ-картинки

Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Ирина Гринева
Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект СООД (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши».

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Формирование у детей представления о диких животных.

Задачи: Область «Социально - коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

- формировать нравственные качества - готовность прийти на помощь, доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Область «Познавательное развитие» :

- актуализировать знания детей о диких животных, закрепить знания о внешнем виде, их питании, месте проживания;

- развивать любознательность, познавательный интерес к условиям жизни диких животных;

- систематизировать знания детей о детенышах диких животных;

- развивать умение логически мыслить, делать выводы, сравнивать, устанавливать простые причинно-следственные связи.

Область «Речевое развитие» : - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, употребляя имена существительные в нужном падеже; - активизировать словарь по лексической тем, познакомить с незнакомыми словами и выражениями;

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

Область «Художественно - эстетическое развитие» : - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого мышления. Область «Физическое развитие» : - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности. Оборудование:

Презентация «Дикие животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок с дикими животными и их детенышами; беседы по теме, загадывание загадок, чтение сказок и рассказов про животных, дидактические игры: «Семья животных», «Зоологическое лото», «Найди свою маму», «Кто позвал», «Кто, чем питается, где живет».

Ход СООД (занятия).

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо из леса:

СЛАЙД №1

Срочно приходите,

срочно помогите!

Происходят чудеса,

не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

и нас срочно помирите!

Жители леса.

- Ну что, отправимся на помощь к животным?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, дикие или лесные животные. А как вы думаете, почему их так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Потому, что эти животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах. А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись

И в лесу ты очутись.

- Вот мы с вами и очутились в лесу.

СЛАЙД №2

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ой, смотрите, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это (Лиса)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №3

- Лиса, какая?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Рыжая, красивая, пушистая, хитрая. небольшая, изворотливая, голодная, ловкая, острозубая, длиннохвостая. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Меняет ли она свой наряд на зиму?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называется домик лисы?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №4

- Нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная с несколькими выходами на случай опасности. Чаще всего добычей лисы становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы, зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №5

-Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Маленький, быстрый, трусливый, длинноухий. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии.

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастёт, его домом становится весь лес. Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

- Что ест заяц?

(Ответы детей)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №6

- Волк, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Серый, сильный, лохматый, большой, дикий, умный, огромный, голодный, страшный, злой, опасный, хищный, зубастый. Всегда ходит в серой шубке. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка длинный и протяжный вой. Волки не просто воют на луну, своим воем они передают, что лесная территория уже занята их стаей. Волки живут и охотятся стаями, у них есть вожак.

СЛАЙД №7

- Посмотрите у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Что ест волк?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Зайца, мышей, может нападать на домашних животных.

Гимнастика для глаз СЛАЙД №8

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторять ты не ленись. (закрыть)

Укрепляем мышцы глаза. (зажмуриться)

Видеть лучше будем сразу. (открыть, поморгать)

Воспитатель:

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №9

- Рассмотрите белку, какая она?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Маленькая, шустрая, трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая. Ушки с кисточками, хвостик – большой, пушистый.

Где живет белка? Как называется ее домик?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №10

- На дереве в дупле.

- Почему белка так высоко дом свой делает?

- Как белочка от мороза спасается?

- Как белочка к зиме готовилась

(Ответы детей)

Воспитатель:

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №11

- Расскажите про медведя, какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, косолапый, неуклюжий, коричневый. У него сильные лапы и длинные когти.

Как называется дом медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №12

- Зимой - берлога, летом - весь лес. Как вы думаете ему тепло или холодно в берлоге?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Мишке в берлоге тепло, мех густой, вход ветками завален, снегом сверху замело.

Медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений.

Физкультминутка «Мишки»

Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.

Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так. (ставят одну руку под бочок – это «Корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собирают ягоды и складывают в корзинку)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились

Вот так, вот так. (гладят себя по животу)

Все на травке развалились,

А потом мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх)

Воспитатель:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (ёж)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №13

- Расскажите какой ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Маленький, колючий. Мордочка ежа вытянутая, нос острый, глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На лапах по пять пальцев, когти острые. В опавшей листве ищет еж насекомых: жучков и паучков. Перед зимой он ест много: ловит мышей, ужей, ящериц, потому что с наступлением зимы он, как и медведь, ложится в спячку.

Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий. (Лось)

(Ответы детей)

Воспитатель:

СЛАЙД №14

- Какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Крупный, сильный, быстрый, красивый. Лось быстро бегает, носит красивые рога. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Дома у него нет, так как он очень пуглив. Спит стоя, а как только заслышит шум - убегает.

Давайте вспомним, что умеют делать дикие животные.

Игра «Подбери действия»

СЛАЙД №15

Медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает по деревьям, погружается в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, укрывается хвостом, разгребает снег, добывает пищу, роет, бегает, пробирается.

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет гнезда, прячет орехи, закладывает грибы, грызет, шелушит шишки, прячется в дупле, цокает.

Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает логово, приносит еду волчатам, съедает, зарывает, прячет.

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей и назовем их.

Дидактическая игра «Назови семью животного»

СЛАЙД №16

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Все дикие животные по способу питания делятся на хищных, травоядных и всеядных. Почему животных называют травоядными? Каких лесных обитателей можно отнести к ним?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев. Заяц- грызёт кору с деревьев и корешки. Белки едят грибы, орешки, шишки. Лось питается травой.

Кого мы назовем хищными и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Потому что они питаются мясом. Волк - его даже называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных. Лиса – питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами.

Всеядные - это какие животные?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Медведь ест ягоды, сладкие корешки, и питается рыбой или мелкими животными. Ёж - любит грибы, яблоки, а также не прочь поохотиться на мышей.

- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись

Снова дома очутись.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили в лесу?

- Почему их называют дикими?

- Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод (занятия) по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД