МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Елена Бабанакова
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

двигательной сфере

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие :

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция ОО: познание, коммуникация, музыка, безопасность, здоровье.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме и зимних забавах, наблюдение в природе

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся полукругом.

В. : послушайте пожалуйста загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

Д. : Зимой.

В. : По каким признакам вы узнали зиму?

Д. : Кругом снег, пурга, реки покрыты льдом, сугробы, можно кататься на лыжах.

В. : А вы помните с чего начиналась зима?

Д. : выпал снег.

В. : Да выпал первый снег. Я предлагаю вспомнить стихотворение Я. Акима «Первый снег».

Ребенок читает стихотворение:

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

В. : А чем вам нравится Зима?

Д. : зимой можно кататься на санках, лыжах, стоить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу.

В. : Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на зимнюю прогулку, а чтобы было веселей возьмем с собой Елену Борисовну. Готовы? Но чтобы отправится гулять нужно, одеться.

Проводится речевая игра «Одежда».

В. А теперь повернулись все за первым и в путь. Мы идем по узкой тропинке.

Проводится ходьба по залу

В. : А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко

Ходьба с высоким подниманием колен. А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок. (бег змейкой).

В. : А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали.

Ходьба скользящим шагом. Остановились.

В. : Ну вот мы и на поляне. Предлагаю поиграть и погреться.

Проводится музыкально- ритмическое упражнение «На катке».

М. р. : Я играю мелодию. На первую часть – мальчики топают ножкой, а на вторую часть – мальчики стоят, а девочки – на подскоках кружатся вокруг мальчиков.

В. : Давайте постоим, отдохнем и вспомним стихотворение Е. Благининой «Снежок»

Ребенок читает стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

В. :А сейчас давайте подышим свежим морозным воздухом.

Проводится дыхательные упражнения со снежинками.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

В. : Сделаем вдох носом - выдох ртом. Дуем на снежинку (2-3 раза).

В. : Ребят, вот подули вы на снежинки и они разлетелись. А почему?

Д. : потому-то мороз и снег рассыпчатый, пушистый.

В. :А можно из такого снега что-нибудь слепить или поиграть в снежки?

Д. : нет. Нужен снег липкий.

В. : А что вы можете слепить из снега?

Д. : снеговика, крепость.

В. : Ну раз слепить мы с вами не можем, тогда давайте вспомним стихотворение «Снежный кролик».

Ребенок читает стихотворение:

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас,

Кролик вышел как живой,

И с хвостом и с головой,

За усы не тяни - из соломинок они,

Длинные, блестящие, точно настоящие.

В. : Ребята, а давайте с вами немного погреемся. Становитесь в круг.

Проводится логоритмическая игра»На дворе мороз и ветер».

В. : Ну вот согрелись, а давайте-ка покатаемся на санках вместе с Ваней и Маринкой.

Исполняется песня на слова М. Клоковой. муз. М. Иорданского «Голубые санки». Дети стоят полукругом.

В. : Ну вот, с горки покатались. А теперь у меня для вас есть письма. Открывайте каждый свой конверт и сложите картинку.

Дети выкладывают разрезные картинки о зиме. Каждый отвечает на вопрос «Что изображено на картинке?»

В. :А теперь еще игра, становитесь в круг.

Игра непростая, а музыкальная.

Пока играет музыка, мы передаем снежок друг другу, как только музыка остановится тот, у кого в руках снежок отвечает на вопрос: Какая зима? (ответы детей) Второй раз отвечаем на вопрос: Какой снег? Если ответ правильный, то музыка зазвучит снова.

В. : Ну вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Повернулись все за первым, попрощались, и идем в группу.

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 8 января 2020 в 02:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД