Получи документы

Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет

Татьяна Викторовна Деулина
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет

Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4 - 5 лет

Задачи:

1. Учить детей выделять у объекта имя признака, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок по модели : Какой? Что бывает таким же?; оценивать сравнения и выбирать лучшие.

Публикация «Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к составлению загадок.

Материал:

Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же, книга загадок, гуашь, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает яркую «Книгу загадок».

- Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги). Это не простая книга, а «Книга загадок». Как вы думаете, что можно прочитать в этой книге? (загадки). Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там (загадок нет, только на первой странице картинка с ежиком).

- Где же загадка? Что делать? (рассуждения детей)

- Научимся сами сочинять загадки и запишем в книгу.

- Открою вам один секрет. Сочинить загадку нам поможет вот эта табличка - модель составления загадки.

- Модель спрашивает, какой ежик по рельефу? (колючий) /воспитатель записывает печатными буквами в первую строчку левого столбца/

- Что бывает такое же колючее? (иголки у елки, булавки)

- Какой ежик по действиям (что умет делать? (пыхтит, бегает, сворачивается в клубок)

- Что еще может пыхтеть? (паровоз, чайник)

- Какой ежик по форме? (круглый)

- Что бывает такое же по форме? (мячик, шарик, клубочек)

Ребята, у нас получилась загадка про ежика.

Колючий, но не иголки у елки,

Пыхтит, как паровоз,

Круглый, но не клубочек.

- Давайте запишем ее в книгу загадок (воспитатель записывает загадку на лист бумаги и вставляет в книгу).

Продуктивная деятельность:

дети изображают, а затем рисуют ежика (на маленьких листочках). - Ребята, представьте каждый своего ежика и покажите: колючего, как он пыхтит, бегает, сворачивается в клубочек.

- Нарисуйте своего ежика, мы их положим в книжку с загадками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению загадки с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД