Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»

ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»

Тема «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Виды деятельности детей :

игровая

коммуникационная

восприятие художественной литературы.

Содержание деятельности детей :

«Речевое развитие»;

«Социально - коммуникативное»;

«Физическое развитие»;

«Познание»;

«Художественно - эстетическое» (музыка)

Интегрированная форма : сюрпризный, игровой момент

Образовательные задачи

1. Когнитивный опыт

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) „Малые фольклорные формы, Путешествие в сказку“» размещена в разделах

расширять представления детей об образности речи;

способствовать усвоению фразеологизмов.

2. Опыт эмоционально – ценностного отношения к миру

стимулировать проявление интереса к сказкам;

развивать потребность в осмыслении характеров персонажей;

побуждать к применению образности в речи.

3. Опыт практической деятельности

способствовать проявлению умения воспроизводить и осознавать образные выражения;

упражнять в понимании фразеологизмов, составлять рассказы, сказки, отгадывать загадки.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

загадки, музыка, сказочные персонажи

2. Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности : иллюстрации к фразеологизмам, картинки для загадок

3. Дидактический материал:

загадки, художественная литература, иллюстрации

4. Оборудование (техническое обеспечение деятельности детей)

музыкальный проигрыватель

Звучит музыка. Воспитатель показывает детям приглашение в сказочную страну, которое прислали герои сказок, но чтобы туда попасть нужно выполнить задания.

Воспитатель спрашивает у детей, хотя ли они в сказку и готовы ли выполнять задания.

Воспитатель читает детям загадки к героям каких сказок они отправятся :

«Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная царевна» (Лягушка)

«Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?» (Василиса Премудрая)

Воспитатель спрашивает детей, о том, как называется сказка, предлагает перечислить всех персонажей из сказки и кратко рассказать сюжет. Воспитатель предлагает отправиться в сказочную страну, чтобы помочь Ивану Царевичу отыскать Василису Премудрую.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают, что хотят в сказку и готовы выполнять задания.

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают (Царевна лягушка, (Царь, три сына, Василиса Премудрая, княжеская, генеральская дочки – жёны братьев Ивана Царевича, Баба - Яга)

Дети, по – цепочке, рассказывают сказку.

Воспитатель: «Долго ли, коротко ли шли мы с Иваном Царевичем и очутились у избушки на курьих ножках, а в избушке Баба – Яга живёт. Попросили мы помочь Бабу – Ягу отыскать Василису Премудрую».

Баба – Яга, говорит: помогу я вам касатики мои, только не задаром. Живу я здесь совсем одна, живая душа ко мне редко заглядывает, поэтому приготовила я для вас испытания. Готовы? Был у меня намедни Кот Баюн и подарил картинки, такие замысловатые, я никак не могу их разобрать, если поможете мне их растолковать, скажу вам где найти Василису Премудрую, если нет, то съем.

Баба – Яга показывает иллюстрации к фразеологизмам («А ларчик просто открывался», «бить баклуши», «вертеться как белка в колесе», «глухая тетеря», «держать за семью печатями» и другие)

Баба – Яга: «Ну, молодцы, мои гости дорогие, теперь мне всё понятно, порадовали бабушку. Теперь слушайте внимательно, смерть Кощея на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в ларце, а ларец на дубе. Идите прямо, ни куда не сворачивайте и дуб увидите».

Воспитатель: «Долго ли, коротко ли они шли, видят впереди дуб стоит высокий.

А по дороге, нам встретились, кто?

Раскачала медведица дуб, повалила дерево, упал ларец и разбился, вылетела из него утка, поймал её коршун, упало яйцо в море, тут и пригодилась щука, достала она яйцо, взял его Иван Царевич, расколол, переломил пополам иглу, разрушилось Царство Кощея. Появилась пред нами Василиса Премудрая, освободили мы Царевну».

Василиса Премудрая: «Благодарю вас, что освободили меня из плена кощеева, но чтобы вернуться обратно в Тридевятое царство нужно отгадать загадки».

Воспитатель: «Готовы, дети?»

Василиса Премудрая загадывает загадки:

Ярким стал на небе шар,

И пошёл от шара жар,

И пошёл от жара свет –

Темноты в помине нет. (Солнце)

Павлин хвостом всё любовался,

Но лишь услышал: гром гремит,

Скорей укрылся.

Хвост остался,

Да так над лесом и торчит. (Радуга)

Первый кто в лесу храбрец?

Режет кто в хлеву овец?

Только меткая двустволка

Останавливает … (волка)

У него рога-лопаты,

И зовут его сохатым.

Если видеть довелось,

Знаешь ты: могучий (лось)

Мало хочется ей петь

Птице красочной расцветки.

Ей охота улететь,

Да мешают прутья сетки (клетки)

Яркокрылая порхает

И нектар с цветков сбирает.

Возле усиков глаза,

Вот такая (бабочка)

Стелется кустарник на болоте

На упругих кочках, наверху.

Красную там ягоду найдёте

Шарики, лежащие во мху (клюква)

Василиса Премудрая: «Молодцы, дети, всё верно отгадали, теперь мы сможем вернуться в Тридевятое Царство».

Дети с воспитателем и игрушкой Ивана Царевича и тут по группе.

Дети отвечают, что готовы.

Дети растолковывают фразеологизмы.

Дети благодарят Бабу – Ягу и уходят.

Дети отвечают (медведица, щука, коршун)

Дети переламывают иглу.

Дети соглашаются.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Дети, вы все были молодцы, все старались выполнить задания и преодолеть трудности. А вам понравилось наше путешествие? Как называлась сказка? Какие герои особенно понравились? Что интересней всего было делать? Теперь мы можем отдохнуть и будем пить чай с клюквенным пирогом».

Дети отвечают на вопросы.

Угощаются пирогом.

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Фотоотчет о совместной деятельности детей и педагога «Поздравительный плакат» ко Дню материФотоотчет о совместной деятельности детей и педагога «Поздравительный плакат» ко Дню матери Фотоотчет о совместной деятельности детей и педагога "Поздравительный плакат" ко Дню матери. Для того, чтобы поднять настроение нашим.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Малые фольклорные формы. Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 13:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД