Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»

Полина Хитяева
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»

Цель: упражнять детей в совместном конструировании по образцу.

Задачи:

• Продолжить знакомить детей со строительным материалом, с вариантами расположения строительных форм в плоскости (кирпичик, кубик);

• Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувства сопереживания;

• Развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

• Формировать у детей умение узнавать, называть и соотносить постройки с реально существующими объектами.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Мебель для куклы Кати“» размещена в разделах

Материал: на каждый стол-набор строительного конструктора, кукла Катя (маленькая, куклы (по количеству человек, стулья на ковре по количеству человек (для подвижной игры).

Методы:

• Наглядный (показ картинок);

• Словесный (вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова);

• Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

1. Знакомство со строительным материалом – кубик, кирпичик.

2. Изучение схемы конструирования стульчика и стола из строительного материала.

3. Постройка стульчиков и столика;

4. Разучивание игры «К куклам в гости»;

5. Игра со строительным материалом за столом.

6. Обыгрывание постройки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла). Не нравится мне моя комната. Одна лишь кровать и шкаф стоит. Пусто как-то. В моей комнате нет ни стола, ни стульев. Негде посидеть и друзей чаем угостить!

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья? (Ответы детей).

Воспитатель: Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати.

(Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти: стол,стул).

Воспитатель: Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам скорей вы приезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Мебель дружно назовём,

Что с ней делать мы поймём!

- Ребята, а подскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужен стол?

Ответы детей: Катя будет кушать, рисовать и т. д. Дети имитируют движения за столом (при затруднении детей педагог помогает с ответами).

Воспитатель: А что еще просила поставить в комнату Катя? Что нужно к столу поставить? (Ответы детей).

- Конечно стул. Для чего нужен стул? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и нашу мебель привезли!

(Педагог достаёт из кузова грузовичка строительный материал).

- Ребята, вот незадача… Нам забыли собрать мебель для нашей Катеньки! Что же делать? Попробуем собрать сами?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку. Из чего сделан стул? (из кубика и кирпичика, кубик сиденье, кирпичик спинка стула).

Воспитатель строит стульчик из строительного материала.

Какие части есть у стола? Что это? (крышка стола). Что это? (ножки). Из каких деталей сделаны ножки у стола? (из кубиков). Из каких деталей сделана крышка у стола? Воспитатель строит стол из строительного материала.

Вот это стул, на нем сидят.

Вот это стол, на нем едят.

Мы с тобою мастера,

Мебель мастерим с утра.

Кукла садится на стульчик. Радуется новой мебели, спрашивает у малышей про стул и стол. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так она может перепутать стол со стулом и наоборот, а малыши должны заметить и исправить её ошибки. Вдруг кукла слышит: «Кто-то стучит: тук-тук-тук.

Воспитатель: Смотрите, к нашей Кате пришли друзья. Вот их как много! Давайте и для них построим такой же стол и стул. (Дети строят, воспитатель помогает словесными указаниями).

Воспитатель: Вот и устроили мы Катину комнату для приема гостей. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

- А теперь ребятки, наши куклы хотят с нами поиграть, потанцевать.

Игра «К куклам в гости»

Воспитатель: А теперь нам пора домой. Скажите кукле Кате и её друзьям «До свидания». Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости. Дети играют с куклами и строительным материалом. Устраивают куклам комнаты.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

2. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения Кирилловский детский сад № 36.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с. : цв. вкл.

4. Литвинова О. Э. КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Конспекты совместной деятельности с детьми 2 3 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015

5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАЙКа-СИНТЕЗ,2014. – 144 с.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати»Фотоотчет «Аппликация для детей старшей группы «Шапочка и варежки для куклы Кати» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет по аппликации в старшей логопедической руппе "Шапочка и варежки для куклы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мебель для куклы Кати»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД