Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»

Анна Соколова
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»

Форма проведения: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Цель: продолжать формировать представления детей о русском народном промысле на примере гжельских мастеров.

Задачи:

образовательные:

- учить детей составлять декоративные композиции на разнообразных силуэтах, используя гжельскую роспись;

- закреплять знания о характерных особенностях гжельской росписи.

развивающие :

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Гжельский узор“» размещена в разделах

- развивать чувство симметрии, ритма, композиционные навыки;

- развивать внимание, воображение, фантазию.

- развивать словарный запас детей, активизировать речь.

- развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к своим национальным корням, к труду мастеров;

- воспитывать аккуратность при выполнении своей работы;

- воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы:

игровой – сюрпризный момент.

словесные – рассказ педагога, вопросы, чтение стихотворения, ответы детей, поощрение.

наглядные – иллюстрации с изображением гжельской росписи.

практические – самостоятельная деятельность детей в выполнении своей работы.

Словарная работа: обогащение словаря детей за счет слов – гжель, кайма, бордюры, завитки.

Оборудование и материалы: разрезанные картины с посудой, украшенной гжельской росписью; готовые формы посуды; готовые элементы гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изделиями, украшенными гжельской росписью. Чтение стихотворения Татьяны Николаевны Лёвкиной «Гжель».

1 часть -вводная

В: Дети, я сегодня спешила на встречу с вами и несла показать изделия из фарфора, украшенные росписью. Положила их в сумку, но сумка выпала из рук, всё, что было в ней, разбилось. Посмотрите, что у меня осталось (воспитатель достаёт разрезные картинки гжель).

В: Помогите мне сложить их и мы увидим, что это было.

Дети собирают на столе картинки

В: Молодцы, ребята. Что вы видите за предметы?

Дети: доска, шкатулка, тарелка, ваза, поднос

В: Какой росписью расписаны эти предметы?

Дети: гжелью

В: Мы с вами уже знакомились с росписью гжель.

Что за мастера творят такое чудо?

Дети: гжельские

В: Какие цвета используются в росписи гжель?

Дети: белый, синий, голубой

В: Ребята, давайте с вами вспомним элементы гжельской росписи.

Дети: бордюры, кайма, точки. Завитки, главный узор роза и другие цветы

В: «Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны, прекрасны нынче, как вчера!

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле, из-под белого снежочка. Растут синие цветочки.»

Дети на ковре с воспитателем.

Показ картин с видами гжельской росписи

2 часть - основная

В: Ребята, помогите мне создать новый сервиз.

В: Сегодня вы будете гжельскими мастерами. Но перед тем как приступить к работе разогреем пальцы, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

В: «Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветы

Вновь распустят лепестки.»

В: Ребята, я предлагаю вам пройти за свои рабочие места и приступим к работе.

Дети проходят за столы

В: Здесь уже готовые заготовки посуды и отдельные фрагменты гжельских узоров, используйте их для украшения.

Воспитатель указывает на стол и предлагает детям попробовать собрать узор

Дети берут карточки с элементами гжельского узора и выкладывают на силуэты посуды

3 часть - заключительная

В: Какая красивая посуда у вас получилась!

В: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы делали? Какой росписью украшали посуду? Вам понравилось выступать в роли гжельских мастеров?

В: Все молодцы, хорошо потрудились, а главное попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Ребята, я предлагаю вам оформить выставку наших работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Гжельский узор»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД