Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе

Калимулина Алия
Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления сравнений. Создать условия для усвоения обобщенной модели.

Оборудование: - картинки с изображением предметов округлой, треугольной, квадратной формы; - силуэтные изображения цыпленка Чикко разного цвета, формы, размера.

Ход :

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, вы помните, как мы с вами отправлялись в гости к Чикко (показ Чикко – белого). А сегодня Чикко отправится в путешествие вместе с нами. Прежде чем нам отправиться в путешествие немножко разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад»

Публикация «Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе» размещена в разделах

В нашей группе все друзья.

(Дети ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это Я,

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

В. : - Ну что, готовы? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. Строимся в паровозик, вы мои вагончики.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В. : Внимание! Наш поезд прибывает на 1- ую станцию. Станция «Цветная».

- Чикко попал на дорожку красного цвета, и сам стал какого цвета? (Красным).

- О каком признаке мы говорим? (цвет). Показ модели.

В. : - А давайте про нашего Чикко составим сравнение. А с чем можно его сравнить? Агата, подойди к доске и найди предметы такого же цвета как Чикко.

- Получилось вот такое сравнение : Чикко по цвету красный, такой же по цвету красный как воздушный шарик (лейка).

В. : - Давайте все вместе повторим.

В. : - Чикко попал на дорожку желтого цвета, и сам стал какого цвета? (Желтым)

В. : - А с чем можно его сравнить? Антон, подойди к доске и найди предметы такого же цвета, как Чикко.

- Чикко по цвету желтый, такой же по цвету желтый как солнышко (одуванчик).

В. : - Давайте все вместе повторим.

В. : - Чикко попал на дорожку зеленого цвета, и каким Чикко стал цветом?

(зеленым).

- А с чем можно его сравнить?

- Егор, подойди к доске и найди предметы такого же цвета, как Чикко.

- Получилось вот такое сравнение : Чикко по цвету зеленый, такой же по цвету зеленый как травка (лягушка)

В. : - Давайте все вместе повторим еще раз.

В. : - Молодцы! Строимся в паровозик. Едем на следующую станцию.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В. : - Следующая станция – «Фигурная».

В. : - Чикко гулял, гулял и заглянул в домик круглой формы.

- О каком признаке мы говорим? (форма). Показ модели.

- И каким Чикко стал по форме? (Круглый).

- Маша, подойди к доске и найди предметы круглой формы, такой же формы как Чикко.

- Давайте мы составим про него сравнение : Чикко по форме круглый, такой же по форме круглый как колесо (мячик).

В. : - Давайте все вместе повторим.

- В. : Чикко гулял, гулял и заглянул в домик квадратный формы.

- И каким Чикко стал по форме? (Квадратный)

- Антон, подойди к доске и найди предметы квадратной формы, такой же квадратной формы как Чикко.

- Давайте про нашего Чикко составим сравнение : Чикко по форме квадратный, такой же по форме квадратный как подушка (телевизор).

В: -Давайте все вместе еще раз повторим.

- В. : - Чикко гулял, гулял и заглянул в домик треугольной формы. И сам стал какой формы? (Треугольным).

- Давайте составим про него сравнение. А с чем можно его сравнить?

- Маша, подойди к доске и найди предметы треугольной формы, такой же по форме как Чикко.

- Чикко по форме треугольный, такой же по форме треугольный как пирамидка (елка).

В. : - Молодцы! Строимся в паровозик и едем на следующую станцию.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В. : - Следующая станция «Размерная».

В. : Чикко захотел стать большим. Посмотрите, какого он стал размера? (большой)

- О каком признаке мы говорим? (размер) показ модели

- Давайте про нашего Чикко составим сравнение.

- Егор, подойди к доске и найди предметы такого же большого размера как Чикко.

- Посмотрите, какое получилось сравнение : Чикко по размеру большой, такой же по размеру большой как слон (дом).

В. : Чикко захотел стать маленьким. Какого размера стал Чикко? (маленький).

- Давайте составим про него сравнение. А с чем можно его сравнить?

В. : - Юлиана подойди к доске и найди предметы такого же размера как Чикко.

- Вот какое получилось сравнение : Чикко по размеру маленький, такой же по размеру маленький как мышь (пуговица).

- Чикко по размеру маленький такой же маленький как пуговицы.

ВОПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Строимся в паровозик.

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

В. : - Чем мы сегодня занимались? (Ездили с Чикко в путешествие, сравнивали его с различными предметами по цвету, форме, размеру).

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по освоению детьми способов составления сравнений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калимулина Алия (УИ 2797212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД