Получи документы

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка»

Юлия Фролова
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка»

Задачи:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях собственного тела.

Активизировать действие пальцев рук.

Развивать :

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Материал, оборудование:

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких, муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)

Публикация «Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста „Серенький Зайка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. (Зайка выезжает на машине и подъезжает к детям)

-Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. (Ответ детей.)

-Посмотрите, какой он хороший, у него есть? (Показываю на ушки, ответ детей.)

-А у ребят ушки есть? Где они, покажите!

(По тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)

- А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик.

Пальчиковая игра «Капуста».

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим.

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали.

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт.

Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Зайка серенький сидит» для детей первой младшей группы Тема по календарно-тематическому плану - «Весна. Изменения в жизни животных весной». Тема НОД – Экспериментирование с материалами и веществами.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зайка серенький» .

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Зайка серенький» Цель: Учить детей рисовать способом тычка бумажной салфеткой по трафарету, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали.

Конструкт совместной НОД «Корова и теленок» с детьми по развитию речи в группе раннего возраста Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми по развитию речи Группа раннего возраста Составила: воспитатель.

Конспект организованной деятельности с детьми раннего возраста «К нам зайка приходил» Организованная деятельность с детьми раннего возраста «К нам зайка приходил» Задачи: 1. Развивать сенсорные способности в процессе исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:55
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД