Папки-передвижки

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Конспект СД «Путешествие в страну весёлых ноток»

Наталия Сысоева
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Конспект СД «Путешествие в страну весёлых ноток»

Конспект совместной деятельности

«Путешествие в страну весёлых ноток»

(Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

с использованием инновационных технологий)

Составила: музыкальный руководитель Сысоева Н. В. - ГБДОУ № 25 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Цель: Развитие певческих навыков детей.

Музыкально - образовательные задачи:

Публикация «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста, Конспект СД „Путешествие в страну весёлых ноток“» размещена в разделах

Развитие певческих навыков детей : петь лёгким, полётным звуком, без напряжения, правильно брать дыхание;

• Слышать и правильно передавать мелодию, петь осмысленно и художественно -выразительно.

• Учить детей приёмам петь каноны;

• Познакомить с музыкальной грамотой;

Развивать мелкую моторику;

Развивать эмоциональное развитие детей;

Развивать ритмический слух».

Воспитательные задачи:

Развивать нравственно - коммуникативные навыки

Используемые образовательные технологии:

• Т. Боровик «Звуки, ритмы и слова»

• О. Карцер «Пение»

• Т. Э. Тютюнникова «Тутти» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

• Учите детей петь : песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет / сост. Т. Н. Орлова, С. И. Бекина. - М., 1987.

• Здоровьесберегающие (развитие мелкой моторики, развитие дыхания)

Методика проведения:

Дети входят в зал

Слайд № 1 – «С добрым утром»

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята»

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в страну веселых ноток, а поедем мы с вами на паровозике «Букашка», для того,чтобы занять место в паровозике возьмите пожалуйста, ритмические билеты (дети прохлопывают ритмический рисунок и занимают места на паровозике)

На экране демонстрируется видео клип «Паровоз букашка» муз. А. Ермолова

Дети выполняют Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз букашка» муз. А. Ермолова технология Ку-Ко-Ша

Музыкальный руководитель предлагает детям посмотреть на экран.

Слайд № 2 – «Нотный стан без нот»

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите!

На нотном стане не хватает ноток :

Смотрите, вот они рассыпались, давайте их вместе расставим по местам.

Но чтобы нотки «запели» надо выполнить определенные упражнения.

- Нам немножко старания и разовьём дыхание

- Давайте возьмём стаканчики, и весело побулькаем.

Упражнение на дыхание «Бульканье в стаканчике» - муз. И. Штрауса (дети сидят на стульчиках)

Музыкальный руководитель: - Вот и зазвучала первая нотка «ДО»

Слайд № 3 - «Нотный стан с нотой «ДО»

Музыкальный руководитель: (поёт) Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас!

Ранним - рано утром всюду тишина,

Но её послушай, звуками полна.

Упражнение «Много разных звуков окружают нас»

Слайд № 4 - Звукоподражание по картинке»

Дети по очереди звукоподражают, увиденное на экране)

Музыкальный руководитель: – Ребята, какая вторая нотка звучит после ноты «ДО»?

Дети - (отвечают) : Нота «РЕ»

Музыкальный руководитель: - Правильно. Сейчас мы ее поставим на место

Слайд № 5 – «Нотный стан с нотами «До» и «Ре»

Музыкальный руководитель: - Мы знаем замечательную песенку, которая так и называется «У кого какая песня» Т. Боровик

Дети исполняют песню «У кого, какая песня» Т. Боровик

(дети по очереди придумывают свою песню)

Слайд № 6 – «Жук»

Музыкальный руководитель: – Ой, смотрите ребята, к нам жук прилетел и решил спеть свою песенку, Давайте поможем жуку.

Упражнение «Жук» - с жестами («Я немного полежу…»)

Слайд № 7 – «Ритмические картинки» - по выбору музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: - Давайте с вами посмотрим на картинки и прохлопаем ритмический рисунок на Та-ти-ти.

Музыкальный руководитель: - Кто хочет, прохлопать?

(Вызывается ребёнок по желанию)

Музыкальный руководитель: - А ещё можно ритм картинки - прошлёпать, протопать.

(Вызывается ребёнок по желанию)

Музыкальный руководитель: – Ну, вот и запела третья нотка «МИ»

Слайд № 8 – «Нотный стан с нотами - «ДО», «РЕ», «МИ»

Музыкальный руководитель: А где живёт нотка «МИ»?

Дети отвечают: - На третьей линейке.

Музыкальный руководитель: - Правильно.

Слайд № 9 - «Клоун» - с разными эмоциями»

Музыкальный руководитель: – Смотрите, к нам пришёл весёлый Клоун, и он хочет рассказать своё весёлое стихотворение. Кто хочет помочь Клоуну рассказать стихотворение? (Вызываются дети по желанию)

(Дети рассказывают по картинкам - эмоциям)

1-й ребё нок: Ехала деревня, мимо мужика,

2-й ребё нок: Вдруг из - под собаки, лают ворота!

3-й ребё нок: Лошадь ела кашу, а мужик овёс

4-й ребё нок: Лошадь села в сани, а мужик повёз!

Музыкальный руководитель: - Четвёртой нотке очень понравилось, как вы рассказали стихотворение. А как называется четвёртая нотка?

Дети (отвечают) : - Нота «ФА»

Слайд № 10 - «Нотный стан с нотами «ДО» «РЕ» «МИ» «ФА»

Слайд № 11 - «Весна»

Музыкальный руководитель: - Наступила весна, появились первые цветочки

Дети исполняют «Весеннюю композицию»

(дети сидят на ковре в удобной позе)

Хор рук

Музыкальный руководитель: - Запела пятая нотка «СОЛЬ»

- А где она живет?

Дети: - На третьей линеечке.

Музыкальный руководитель: - Правильно.

Слайд № 12 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ» «ФА», «СОЛЬ»

Музыкальный руководитель: - Следующее задание: нужно прохлопать ритмические картинки

Слайд № 13 – «Ритмические картинки» - по выбору музыкального руководителя

(Дети прохлопывают ритмические картинки)

Музыкальный руководитель: - Молодцы, все правильно прохлопали ритм.

Слайд № 14 – «Смешные человечки Немешайки»

Музыкальный руководитель: - В волшебной стране живут весёлые человечки Немешайки, которые любят стоять на голове.

Дети исполняют мелодекламацию «Немешайки» (в кругу)

«Немешайки» : Нас доскачут на лошадке

До неведомой страны,

И лошадки мостик шаткий

Раскачают до луны!

Там под мостиком у речки

Спят улитки и жуки,

И проворные колечки

Завивают ручейки!

Там на солнечной лужайке

На зелёновой траве,

Громко скачут немешайки,

И стоят на голове.

После утренней зарядки,

После кофия с тортом,

Немешайки чешут пятки,

Под смородиным кустом.

Немешайки не мешают,

Поворотливой реке,

Только глупости болтают,

На нелепом языке:

«Немешайки» : Лам-ти, дам-ти, пам - па, дуси,

Лам - ти, дам - ти, пам - ту, дам.

Пуси - юси, пуси - юси,

Лам - ти, дам - ти, пам - ту, дам.

Музыкальный руководитель: - Нотка «Ля» запела свою песенку.

Слайд № 14 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ», «ЛЯ»

Слайд № 15 – «Коля-Николай» - русская народная потешка

Музыкальный руководитель: - Коля, Коля, Николай, сиди дама не гуляй…

(Дети встают в две шеренги напротив друг друга)

Ритмический канон «Коля, Коля, Николай»

Слайд № 16 – «Нотный стан с нотами «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ»,

«ЛЯ», «СИ»

Музыкальный руководитель: - Вот и нотка «СИ» вернулась на место.

Слайд № 17 – «Божья Коровка»

Музыкальный руководитель: - Божья коровка чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба!

Канон «Божья коровка»

(Дети исполняют канон 1-й раз в кругу; 2-й раз – в 2-х кругах; 3-й раз – в 3-х кругах.)

Музыкальный руководитель: - Ребята, Вы так замечательно исполнили каноны, что нотке «ДО» захотелось вернуться на своё место.

Слайд № 18 – «Гамма»

Музыкальный руководитель: - Вот и все нотки вернулись на своё место, и получилась Гамма. Давайте с вами, исполним песню «Про гамму» с дирижёром. Кто хочет быть дирижёром? (Дети вызываются по желанию)

Песня «Про гамму» - музыка Л. Абелян

(пение детей с дирижёром)

(Дети жестами показывают гамму)

Музыкальный руководитель: - Вот и все нотки вернулись домой.

Трудно нам без музыки, петь и танцевать,

Нотки встали дружно по своим местам,

Снова чудной музыке, рады все друзья.

И терять те нотки, больше нам нельзя.

Вот и закончилось наше путешествие в страну весёлых ноток, и я хочу отметить, как вы хорошо справились с заданием: - Очень хорошо прохлопывала ритм (имя ребёнка)

- Замечательно булькали (имя ребёнка)

Музыкальный руководитель: - Чётко пели каноны.

- Голос у вас звучал легко, красиво.

- И, выполняя задания, мы успешно добрались до последней ноты.

Музыкальный руководитель (поёт) : - До свидания, дети!

Дети (поют) : - До свидания!

Уход детей из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Автор публикации:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. Конспект СД «Путешествие в страну весёлых ноток»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД