Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко»

Свистункова Елена
Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко»

Конспект совместной деятельности

с детьми 6-7 лет.

«С любимым делом справиться легко»

Воспитатель: Свистункова Е. П.

Цель: поразмышлять с детьми над тем, что человек должен заниматься любимым делом, показать им, что интерес к работе помогает сделать её качественно и быстро.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с творчеством пензенской писательницы Т. В. Кадниковой.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет „С любимым делом справиться легко“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать память, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные. Воспитывать интерес к творчеству пензенской писательницы Т. В. Кадниковой.

Материал. Мультимедийное оборудование, художественные материалы: акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки

Дети играют в свои любимые игры, воспитатель включает фрагмент мультипликационного фильма «Вовка в тридевятом царстве» (царь красит забор).

Дети, заинтересовавшись, тоже подходят и смотрят мульфильм.

Воспитатель. Во многих сказках мы встречались с королями и царями, трудолюбивыми героями, Вспомнить эти сказки вам помогут иллюстрации на экранах ноутбуков. Презентация «Отгадай сказку по иллюстрации».

«Ремесло дороже золота», армянская народная сказка;

«Семь Семионов – семь работников», русская народная сказка;

«Двенадцать месяцев», С. Я. Маршак;

«Хроменькая уточка», русская народная сказка;

«Три дочери», татарская народная сказка;

«Морозко», В. Одоевский;

«Золушка», Ш. Перро.

Выполняли ли они какую – нибудь работу? А легко ли всю жизнь бездельничать?

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой пензенской писательницы Татьяны Владимировны Кадниковой «Работа для Короля». Слушайте внимательно сказку и подумайте, удалось ли Королю найти себе дело по вкусу.

Надоело королю целыми днями дома сидеть. Надел он платье парадное, нацепил манишку, в туфли с золотыми пряжками ноги сунул и пошёл себе работу искать. Идёт – объявления на столбах читает. Всё ему не подходит: знатные особы мало чему обучены.

Поравнялся он с Музеем восковых фигур, а на крыльце как раз директор стоит.

- Эй, - говорит заинтересованно, - работу ищете?

- Да, - согласился Король.

- Тогда, милости прошу, - директор улыбается, - у нас принц датский в починке, будете его замещать, место рядом с Наполеоном занимайте.

Стал король экспонатом работать. Днём надо было стоять неподвижно, деже если какой – нибудь мальчишка твою золотую пуговицу крутит, чтобы оторвать на память. Зато ночью восковые фигуры чай с конфетами пили, танцы под магнитофон устраивали, а иные парочками в окно выбирались, чтобы в городском парке под ручку прогуляться. Приходилось экскурсоводу каждое утро с переклички начинать.

Сосед слева, Наполеон, несерьёзным господином оказался: подножки посетителям любил ставить. Зазевается какой – нибудь гражданин. Хлоп! И на полу окажется.

Шла бабуля одна модная в брюках и шляпке. Наполеон хоп – и ножку ей выставил. Бабуля споткнулась и приготовилась падать. Быстро – быстро забилось сердце у Короля, вытянул он руку и бабулю под локоть поддержал. Старушка вместо благодарности затряслась и пальцем на Короля показывает, как будто Наполеон тут не при чём. Уволили Короля.

Пошёл он на улицу и в парке на скамейке сел. Мальчик к нему подкрался и за накрахмаленный манжет тянет.

- Вы, дядя, из «Бременских музыкантов»?

- Нет, я в девятиэтажке живу.

Тут мама мальчика подошла и фотограф откуда ни возьмись появился. Щёлк! И снял всех троих на фотокарточку! Потом ещё один мальчик появился. Щёлк! Следом девушка прибежала. Кипит работа у фотографа.

- Ты, Ваше Величество, завтра приходи, - улыбается и деньги Королю протягивает. На следующий день всё сначала повторилось. И на следующий день. Но однажды вот что произошло. Отошёл Его Величество за мороженым, а тут мама с малышом спрашивает вежливо у фотографа: «Где у Вас тут декорация стояла – царь вроде бы или принц. Мы с ним хотим на память сняться».

- Декорация - это я, - с грустью подумал Король и назад не вернулся, вышел из парка на незнакомую улицу.

Темнота незаметно подкралась. Вспыхнули фонари, и вспыхнули слёзы в прекрасных глазах Его Величества. А тем временем дворник метлой машети приглядывается.

-Царь, что ли? – спрашивает.

- похоже, что так. Король.

- Ага, - догадался дворник, - иностранец.

- А зовут как?

- Фердинанд.

-Федя по – нашему, - пояснил дворник и сказал дружелюбно:

- Ты, Федя, возьми мою старую фуфайку, о то пиджачок у тебя тонкий и брюки коротковаты – замёрзнешь.

Взял Король фуфайку и улыбнулся в темноте: приятно, когда тебя федей, по имени называют. Вытянулся Король на траве под фуфайкой и заснул.

Очнулся – над ухом лошадиное ржание. Солнце в глаза бьёт. Мальчишка вихрастый, рыжий, как солнце, белого коня под уздцы держит.

- Где это я? – Король испуганно спрашивает.

- Это ипподром.

Только мальчишка хотел на коня вскочить, Король оживился: «можно я прокачусь?

- А Вы с седлом или без? – мальчик интересуется.

Не дослушал Король и на белого Вьюнка вскочил. Покорился под твёрдой рукой конь: крупной царской – рысью идёт. Мальчишка большой палей вверх показывает: здорово. Приняли Его Величество тотчас инструктором по верховой езде. Он до сего дня в скачке участвует.

Мы с дворником на переднем ряду сидим и на его Вьюнка всё время ставим: он чаще других первым приходит.

Вам понравилась сказка Т. Кадниковой? Что вам особенно в ней запомнилось?

- Почему Король отправился искать работу?

- Легко ли найти работу для короля? Почему?

- Чем не нравилась Королю работу в Музее восковых фигур?

- Почему Король не обиделся, когда дворник назвал его Федей?

- Какая работа оказалась по душе Королю? Почему он стал участвовать в скачках?

- Какой же вывод вы можете сделать, познакомившись со сказкой?

(Человек должен заниматься любимым делом, только тогда он будет счастлив.)

- Человек сам выбирает себе дело по душе, такое, которое выполняет с желанием. От любимого дела у людей повышается настроение, трудности при его выполнении не пугают, а усталость быстро проходит.

У каждого человека есть своя профессия, т. е. то дело, которое он выполняет постоянно, когда ходит на работу. У ваших родителей тоже есть профессия. Вы знаете о том, кем работают ваши мамы, и папы?

А какие ещё профессии вы знаете?

А кем бы вы хотели стать? Расскажите об этом в своих рисунках.

(Дети выбирают художественный материал по желанию: акварель, цветные карандаши, восковые мелки)

Оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия»

Публикации по теме:

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Посев семян гороха» Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Программное содержание: 1. Продолжать детей.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Путешествие Колобка» Задачи: Развивать внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности, умение находить одинаковые по цвету части и соединять.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет по духовно-нравственному воспитанию «Лучик добра» Цель: Продолжать формировать у детей представления о нравственных качествах: доброте, отзывчивости. Задачи: - Обобщить представления детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор».Конспект совместной игровой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие на птичий двор». Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию и формирование игровых навыков Задачи: 1) Создать условия для уточнения и обобщения представлений.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский садКонспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский сад Цель занятия: Создать детям хорошее радостное настроение. Задачи: способствовать установлению теплых, доверительных отношений между педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет «С любимым делом справиться легко»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД