Лариса Кожемякина
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Цели: воспитание любви и интереса к родному городу, гордость - я петербуржец; воспитание желания узнать свой город; формирование начальных знаний о родном городе ;развитие мыслительных способностей, эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать начальные знания о родном городе Санкт- Петербурге;
Развивающие:
• пробуждать познавательный интерес детей к городу;
• способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитательные:
• развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение, позитивное отношение к миру;
• воспитывать любовь к родному городу и умение правильно себя вести в общественных местах.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес и с удовольствием включаются в деятельность; эмоционально отзываются на игровую ситуацию, сопереживают и сочувствуют, получают удовольствие от результатов деятельности.
Ход мероприятия:
Дети, я сегодня пришла в сад и увидела на доске вот такое послание.
-Если вы правильно назовете город, в который отправлено письмо, то сможете прочитать его. В каком городе мы с вами живем?
(Несколько человек называют город СПб.)
Дети -Я живу в городе Санкт-Петербург! (добиваемся полного ответа)
По итогу открывается следующий слайд (Слайд 5). Незнайка читает письмо-приглашение на экскурсию.
В-ль – Дети, а что такое экскурсия?
Дети – Экскурсия, это когда люди что-то хотят узнать, то ходят и смотрят разные памятники, картины в музеях….
В-ль- Дети,а на чем можно отправиться на экскурсию?
Дети – На экскурсию можно отправиться на машине…. Автобусе,. метро…
В-ль – Незнайка предлагает нам отгадать его загадку, и мы узнаем, на чем же мы отправимся на экскурсию.
Слайд 6.
В-ль - Ой! Что же случилось? Посмотрите, что с нашим автобусом не так?
Дети- Нет колес.
В-ль -Совершенно верно, мастера не успели поставить колеса автобусу. Давайте мы им поможем.
Открывается слайд 7 (Автобус с туристами)
В-ль –Дети, посмотрите сколько детей собралось в поездку. А все ли могут поехать? Давайте, посмотрим. (Попробовать посадить мальчика с собакой). Что произошло, почему мальчик не может войти в автобус? (Рассуждения детей)
Дети- Потому что на экскурсию с собакам не ездят.
В-ль Предложить «посадить» туристов в автобус и объяснить свой выбор.
Туристов мы рассадили по местам, а теперь давайте вспомним, как нужно себя вести на экскурсии. (Если дети затрудняются с ответами, то воспитателю необходимо задать наводящие вопросы типа: «На экскурсии можно громко кричать? Или Можно ли перебивать экскурсовода? И т. п….
В-ль- А вот теперь пришло время и нам отправиться в автобус. Слайд 8 Для того чтобы поехать нам нужен водитель. У нас есть руль, шапка… Для этого давайте, посчитаемся.
Дети-
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Как пойду сто первый раз,
Оживут грифоны враз:
-Ты нам очень надоел,
Лучше б дома посидел!
Перед нами не мелькай
И на туче полетай.
Вчетвером меня схватили
Да на тучу посадили.
Кто не верит – выходи
И на небо погляди!
Водителю надевается кепка и выдается руль. Он занимает первое место в автобусе.
В-ль - А для того чтобы нам занять свои места, я каждому даю изображение с каким-либо видом города СПб и такое же изображение есть на спинке стула. Вам нужно найти пару. (дети рассаживаются по местам)
В-ль Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам надо размяться и завести наш автобус. (Гимнастика «Бибика»)
Встаем рядом со своими местами. Воспитатель показывает упражнения, а дети повторяют:
Вот на небо самолет
Отправляется в полет
(Прямая кисть «взлетает» вверх)
Вот кораблик плывет
Носом волны разведет
(Ладони прижаты друг к другу, большой палец отведен вверх)
А от самого порога
Для машин идет дорога
(Изображаем, будто крутим руль)
Поехали –поехали (Делаем движения запускающегося мотора)
Т-р-тр-тр-тр-тртр
Прокололи шину с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с (набираем полную грудь воздуха и тренируем плавный выдох)
Из багажника насос достанем-
Шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем,
Голову не поднимаем! (При наклоне вниз вдох, при подъеме – плавный выдох со звуком ш-ш-ш-шш).
Сели в автобус, завели мотор, поехали….тр-тр-тр-тр-тртр-тр закончили упражнение.
В-ль Вот наш автобус останавливается. Мы с вами подъехали к нашей первой остановке.
(Дети выходят из автобуса и подходят к стульчикам у доски, рассаживаются)
-Ребята, посмотрите на доску и послушайте историю о нашем городе.
Слайд 9. – Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. 300 лет тому назад среди болот и лесов царь Петр I заложил новый город. Назвал он его святым именем –в честь Апостола Петра. (открыть часть слайда с изображением Петра + стихотворение)
На одном из островов Невы- Заячьем острове- возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость (открыть изображение Петропавловской крепости + стихотворение)
Жив и в наши дни старинный обычай- каждый день со стены Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел (часть слайда с изображением пушки + стихотворение)
В-ль Ребята, а кто мне скажет – кто же является основателем нашего города? (полные ответы)
Дети – Петр Первый основал (заложил) наш город.
В-ль – Как называется крепость, которая была построена первой?
Дети – Крепость называется Петропавловская.
В-ль – Правильно, а как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость?
Дети- Остров называется Заячий
Посмотрите, как красива и в наши дни Петропавловская крепость:
Появляется слайд Петропавловской крепости (Слайд 10)Она прекрасна не только днем, но и ночью.
В-ль- Ребята, Незнайка говорит, что у него есть для вас задание, послушайте. (Включается звуковое сопровождение задания слайда №11.)Нужно помочь солдату пойти лабиринт и добраться до пушки. Если лабиринт пройден правильно, то пушка обязательно выстрелит.
Вызывается один ребенок, чтобы выполнить задание.
В-ль Ребята, скажите, а вы знаете, как называется самая главная река нашего города?
Дети- Самая главная река называется Нева. (развернутые ответы)
В-ль: да ребята, посмотрите на красавицу Неву. Выходит река из Ладожского озера, а впадает в Балтийское море. Мы этот место называем Финский залив. Наш город часто называют городом на Неве. Нева –удивительная красавица. Скажите, пожалуйста, по вашему мнению какая она (Слайд 12)
Ответы детей - Нева широкая река. Нева темная река. и т. д.
В-ль: Помимо рек, в нашем городе очень много различных улиц и проспектов. Вот я живу на проспекте Раевского, а ты Маша на каком живешь? А ты…
В-ль- Дети Незнайка хочет задать нам какой-то вопрос (голосовое сопровождение слайд 13)- Кто знает, как называется самая главная улица нашего города? Я подскажу – это проспект имя, которому дала главная река Нева.
Дети: Главная улица называется Невский проспект (Включается слайд 13 с голосовым сопровождением)
В-ль –Невский проспект это центральный проспект нашего города. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, главная библиотека. Начинается Невский проспект почти у самой Невы у здания Адмиралтейства.
Одной Петропавловской крепости было недостаточно, чтобы защитить вход в Неву. Поэтому напротив Петропавловской крепости, на другом берегу Невы, возвели еще одно укрепление – Адмиралтейство. При необходимости перекрестный огонь пушек мог бы потопить любое вражеское судно, вошедшее в Неву. Петр Первый выбрал это место не только для крепости, но и для верфи. Здесь строились и сразу спускались на воду корабли. Чертеж Адмиралтейства спланировал сам Петр Первый. (Слайд 14 с изображением Адмиралтейства)
Ребята посмотрите, Незнайка опять хочет нам что-то сказать (Слайд 15)
Незнайка предлагает детям по образцу построить здание Адмиралтейства. Вызывается к доске один ребенок, при необходимости ему оказывается помощь.
В-ль - Ну, что ребята настало время пройти в автобус и продолжить наш путь.
Дети садятся в автобус, включается фонограмма
Физминутка «Автобус». Слайд 16
В-ль - Вот мы и приехали к самой главной площади нашего города. Кто знает, как она называется?
Дети - Площадь называется Дворцовая.
Включается слайд 17. Незнайка объявляет «Убранства города – венец Дворцовая площадь и Зимний дворец.
В-ль. Дворцовая площадь одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой. В дни праздников здесь собираются жители города, проходят парады, концерты. Здесь всегда можно увидеть множество туристов из разных стран, которые приехали полюбоваться нашим городом и,конечно в первую очередь на нашу главную площадь- Дворцовую. Звуковое сопровождение слайд 17)
В-ль - Вот мы и побывали с вами на экскурсии, как самые настоящие туристы. Но давайте подумаем, а что туристы привозят из экскурсий себе домой на память о том месте, где они побывали?
Дети – Сувениры. (Если они просто называют различные предметы, то воспитатель может обобщить одним словом)
В-ль – Да, ребята мы с вами как настоящие туристы попали в самую настоящую сувенирную лавку (слайд 18).
Рассматриваем слайд, на котором изображена сувенирная лавка. Называем предметы наполняющие ее.
В-ль – Ребята, а давайте мы сами создадим для себя сувенирную лавку на память? Мы туда положим то, что будет нам напоминать о нашей экскурсии. (Слайд 19)
Выполняется задание «Сувенирная лавка»
В-ль Давайте свами вспомним места где, мы побывали сегодня? (слайд 20)
Дети перечисляют места, которые запомнили.
Молодцы, предлагаю еще раз рассказать об этом считалочкой (Слайд 21) Считалка «Люблю по городу гулять»
В-ль – Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие-экскурсия. Вам понравилось? Чтобы как можно дольше сохранить память о ней я предлагаю вам сегодня вечером из наших волшебных билетов сделать магниты и дополнить нашу
сувенирную лавку в группе. А еще нам на память Незнайка оставил вот такие раскраски, которые вы можете тоже раскрасить сегодня вечером или в любое другое время. А сейчас я предлагаю вам построить свою великую крепость и дать ей имя.
(Детям предлагается строительный набор «Архитектура Санкт-Петербурга.»)