Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»

Лариса Кожемякина
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Экскурсия по городу»

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Цели: воспитание любви и интереса к родному городу, гордость - я петербуржец; воспитание желания узнать свой город; формирование начальных знаний о родном городе ;развитие мыслительных способностей, эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать начальные знания о родном городе Санкт- Петербурге;

Развивающие:

• пробуждать познавательный интерес детей к городу;

• способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

• развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение, позитивное отношение к миру;

• воспитывать любовь к родному городу и умение правильно себя вести в общественных местах.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес и с удовольствием включаются в деятельность; эмоционально отзываются на игровую ситуацию, сопереживают и сочувствуют, получают удовольствие от результатов деятельности.

Ход мероприятия:

Дети, я сегодня пришла в сад и увидела на доске вот такое послание.

-Если вы правильно назовете город, в который отправлено письмо, то сможете прочитать его. В каком городе мы с вами живем?

(Несколько человек называют город СПб.)

Дети -Я живу в городе Санкт-Петербург! (добиваемся полного ответа)

По итогу открывается следующий слайд (Слайд 5). Незнайка читает письмо-приглашение на экскурсию.

В-ль – Дети, а что такое экскурсия?

Дети – Экскурсия, это когда люди что-то хотят узнать, то ходят и смотрят разные памятники, картины в музеях….

В-ль- Дети,а на чем можно отправиться на экскурсию?

Дети – На экскурсию можно отправиться на машине…. Автобусе,. метро…

В-ль – Незнайка предлагает нам отгадать его загадку, и мы узнаем, на чем же мы отправимся на экскурсию.

Слайд 6.

В-ль - Ой! Что же случилось? Посмотрите, что с нашим автобусом не так?

Дети- Нет колес.

В-ль -Совершенно верно, мастера не успели поставить колеса автобусу. Давайте мы им поможем.

Открывается слайд 7 (Автобус с туристами)

В-ль –Дети, посмотрите сколько детей собралось в поездку. А все ли могут поехать? Давайте, посмотрим. (Попробовать посадить мальчика с собакой). Что произошло, почему мальчик не может войти в автобус? (Рассуждения детей)

Дети- Потому что на экскурсию с собакам не ездят.

В-ль Предложить «посадить» туристов в автобус и объяснить свой выбор.

Туристов мы рассадили по местам, а теперь давайте вспомним, как нужно себя вести на экскурсии. (Если дети затрудняются с ответами, то воспитателю необходимо задать наводящие вопросы типа: «На экскурсии можно громко кричать? Или Можно ли перебивать экскурсовода? И т. п….

В-ль- А вот теперь пришло время и нам отправиться в автобус. Слайд 8 Для того чтобы поехать нам нужен водитель. У нас есть руль, шапка… Для этого давайте, посчитаемся.

Дети-

Как на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны враз:

-Ты нам очень надоел,

Лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай

И на туче полетай.

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи

И на небо погляди!

Водителю надевается кепка и выдается руль. Он занимает первое место в автобусе.

В-ль - А для того чтобы нам занять свои места, я каждому даю изображение с каким-либо видом города СПб и такое же изображение есть на спинке стула. Вам нужно найти пару. (дети рассаживаются по местам)

В-ль Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам надо размяться и завести наш автобус. (Гимнастика «Бибика»)

Встаем рядом со своими местами. Воспитатель показывает упражнения, а дети повторяют:

Вот на небо самолет

Отправляется в полет

(Прямая кисть «взлетает» вверх)

Вот кораблик плывет

Носом волны разведет

(Ладони прижаты друг к другу, большой палец отведен вверх)

А от самого порога

Для машин идет дорога

(Изображаем, будто крутим руль)

Поехали –поехали (Делаем движения запускающегося мотора)

Т-р-тр-тр-тр-тртр

Прокололи шину с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с (набираем полную грудь воздуха и тренируем плавный выдох)

Из багажника насос достанем-

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем,

Голову не поднимаем! (При наклоне вниз вдох, при подъеме – плавный выдох со звуком ш-ш-ш-шш).

Сели в автобус, завели мотор, поехали….тр-тр-тр-тр-тртр-тр закончили упражнение.

В-ль Вот наш автобус останавливается. Мы с вами подъехали к нашей первой остановке.

(Дети выходят из автобуса и подходят к стульчикам у доски, рассаживаются)

-Ребята, посмотрите на доску и послушайте историю о нашем городе.

Слайд 9. – Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. 300 лет тому назад среди болот и лесов царь Петр I заложил новый город. Назвал он его святым именем –в честь Апостола Петра. (открыть часть слайда с изображением Петра + стихотворение)

На одном из островов Невы- Заячьем острове- возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость (открыть изображение Петропавловской крепости + стихотворение)

Жив и в наши дни старинный обычай- каждый день со стены Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел (часть слайда с изображением пушки + стихотворение)

В-ль Ребята, а кто мне скажет – кто же является основателем нашего города? (полные ответы)

Дети – Петр Первый основал (заложил) наш город.

В-ль – Как называется крепость, которая была построена первой?

Дети – Крепость называется Петропавловская.

В-ль – Правильно, а как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость?

Дети- Остров называется Заячий

Посмотрите, как красива и в наши дни Петропавловская крепость:

Появляется слайд Петропавловской крепости (Слайд 10)Она прекрасна не только днем, но и ночью.

В-ль- Ребята, Незнайка говорит, что у него есть для вас задание, послушайте. (Включается звуковое сопровождение задания слайда №11.)Нужно помочь солдату пойти лабиринт и добраться до пушки. Если лабиринт пройден правильно, то пушка обязательно выстрелит.

Вызывается один ребенок, чтобы выполнить задание.

В-ль Ребята, скажите, а вы знаете, как называется самая главная река нашего города?

Дети- Самая главная река называется Нева. (развернутые ответы)

В-ль: да ребята, посмотрите на красавицу Неву. Выходит река из Ладожского озера, а впадает в Балтийское море. Мы этот место называем Финский залив. Наш город часто называют городом на Неве. Нева –удивительная красавица. Скажите, пожалуйста, по вашему мнению какая она (Слайд 12)

Ответы детей - Нева широкая река. Нева темная река. и т. д.

В-ль: Помимо рек, в нашем городе очень много различных улиц и проспектов. Вот я живу на проспекте Раевского, а ты Маша на каком живешь? А ты…

В-ль- Дети Незнайка хочет задать нам какой-то вопрос (голосовое сопровождение слайд 13)- Кто знает, как называется самая главная улица нашего города? Я подскажу – это проспект имя, которому дала главная река Нева.

Дети: Главная улица называется Невский проспект (Включается слайд 13 с голосовым сопровождением)

В-ль –Невский проспект это центральный проспект нашего города. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, главная библиотека. Начинается Невский проспект почти у самой Невы у здания Адмиралтейства.

Одной Петропавловской крепости было недостаточно, чтобы защитить вход в Неву. Поэтому напротив Петропавловской крепости, на другом берегу Невы, возвели еще одно укрепление – Адмиралтейство. При необходимости перекрестный огонь пушек мог бы потопить любое вражеское судно, вошедшее в Неву. Петр Первый выбрал это место не только для крепости, но и для верфи. Здесь строились и сразу спускались на воду корабли. Чертеж Адмиралтейства спланировал сам Петр Первый. (Слайд 14 с изображением Адмиралтейства)

Ребята посмотрите, Незнайка опять хочет нам что-то сказать (Слайд 15)

Незнайка предлагает детям по образцу построить здание Адмиралтейства. Вызывается к доске один ребенок, при необходимости ему оказывается помощь.

В-ль - Ну, что ребята настало время пройти в автобус и продолжить наш путь.

Дети садятся в автобус, включается фонограмма

Физминутка «Автобус». Слайд 16

В-ль - Вот мы и приехали к самой главной площади нашего города. Кто знает, как она называется?

Дети - Площадь называется Дворцовая.

Включается слайд 17. Незнайка объявляет «Убранства города – венец Дворцовая площадь и Зимний дворец.

В-ль. Дворцовая площадь одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой. В дни праздников здесь собираются жители города, проходят парады, концерты. Здесь всегда можно увидеть множество туристов из разных стран, которые приехали полюбоваться нашим городом и,конечно в первую очередь на нашу главную площадь- Дворцовую. Звуковое сопровождение слайд 17)

В-ль - Вот мы и побывали с вами на экскурсии, как самые настоящие туристы. Но давайте подумаем, а что туристы привозят из экскурсий себе домой на память о том месте, где они побывали?

Дети – Сувениры. (Если они просто называют различные предметы, то воспитатель может обобщить одним словом)

В-ль – Да, ребята мы с вами как настоящие туристы попали в самую настоящую сувенирную лавку (слайд 18).

Рассматриваем слайд, на котором изображена сувенирная лавка. Называем предметы наполняющие ее.

В-ль – Ребята, а давайте мы сами создадим для себя сувенирную лавку на память? Мы туда положим то, что будет нам напоминать о нашей экскурсии. (Слайд 19)

Выполняется задание «Сувенирная лавка»

В-ль Давайте свами вспомним места где, мы побывали сегодня? (слайд 20)

Дети перечисляют места, которые запомнили.

Молодцы, предлагаю еще раз рассказать об этом считалочкой (Слайд 21) Считалка «Люблю по городу гулять»

В-ль – Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие-экскурсия. Вам понравилось? Чтобы как можно дольше сохранить память о ней я предлагаю вам сегодня вечером из наших волшебных билетов сделать магниты и дополнить нашу

сувенирную лавку в группе. А еще нам на память Незнайка оставил вот такие раскраски, которые вы можете тоже раскрасить сегодня вечером или в любое другое время. А сейчас я предлагаю вам построить свою великую крепость и дать ей имя.

(Детям предлагается строительный набор «Архитектура Санкт-Петербурга.»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности с детьми младшей группы «Как, у нас гостило Солнышко»Фотоотчёт о совместной деятельности с детьми младшей группы «Как, у нас гостило Солнышко» Цель совместной деятельности: создание хорошего солнечного настроения у ребят, в течении дня. Ход совместной деятельности. С утра, к нам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши грибочки»Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши грибочки» Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 09:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кожемякина (УИ 372268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД