Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный карандашик»

Ирина Коренкова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный карандашик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста :

"Волшебный карандашик"

Программное содержание:

• Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

• Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.

• Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебный карандашик“» размещена в разделах

• Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

• Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Материал для занятия:

альбомный лист с каракулями; простой карандаш; набор цветных карандашей.

Ход занятия

Педагог: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как пожива-ют ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание –

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет.

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

М. Бородицкая

От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

Физкультминутка

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!

К нам пришла волшебница злая! Положить ладошки на щеки.

Руками вокруг она помахала. Ходьба на месте, широко размахивая руками.

Всех зверей заколдовала. Круговые движения руками в разные стороны.

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли. Застыть на месте, склонив головы.

Педагог: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Злая колдунья постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Все расставить по местам.

Педагог: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

• Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

• Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

• Раскрасить готовый рисунок.

• По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить каждому ребенку лист с каракулями, соответствующими теме занятия (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек, а в дальнейшем — недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны. Вмиг злодея вы прогнали и зверей расколдовали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный карандашик»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный карандашик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренкова (УИ 3384989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД