Папки-передвижки

Конспект СД по физическому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Любовь Алтухова
Конспект СД по физическому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 города Новочеркасска

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

компенсирующей направленности «Космическое путешествие»

Разработала: Алтухова Л. С., инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект СД по физическому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Физическое развитие» (ФР) интегрируется с направлениями : «Речевое развитие» (РР, «Познавательное развитие» (ПР)

Цель: создание условий для формирования интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

Образовательные: Развивать физические качества : ловкость, выносливость, координацию, ориентировку в пространстве;

Расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Космос», активизировать и обогащать словарь;

Развивающие : Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, совершенствовать технику выполнения основных видов движения;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, сопереживать;

Воспитывать целеустремленность, командные качества;

Оздоровительные:

- Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;

- Развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений.

Предполагаемый результат

Сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Обогащение и активизация словаря по лексической теме «Космос»

Методы: Наглядный: просмотр мультимедийной презентации

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

Практический: моделирование ситуации, многократное выполнение упражнений.

Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, использование упражнения – имитации.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: Оказание помощи в процессе выполнения физических упражнений. Использование вопросов разной трудности с учетом индивидуальных возможностей детей.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; гимнастические палки - 4 шт. ; мягкие модули; малые обручи (по количеству детей); наклонная доска; малые мячи (по количеству детей); гимнастическая доска; ориентиры; «волшебные звезды», сделанные из бумаги; ракеты, вырезанные из бумаги; домики, вырезанные из бумаги (по количеству детей); 2 магнитно – маркерные доски;

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «Космос. Космические истории».

- просмотр презентаций и видео «Удивительный мир космоса»

Разучивание: упражнения на развитие речевого дыхания по теме «Космос», пальчиковой гимнастики «Мы – космический отряд».

Чтение художественной литературы:

- «Тяпа, Борька и ракета» М. Барановой; «Сказочные приключения маленького астронома» И. Левитана.

- «Сказки мудрого космоса» - ч. 1,2; «Забавная астрономия для малышей» Парамонова Ж. и др.

Используемая литература:

Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 лет. (Методический комплект программы Н. В. Нищевой). ФГОС. – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 85 с.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

Хацкалева Г. А. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики: методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Ходьба под музыку по кругу, построение в шеренгу - 5 мин. (дыхание - произвольное, темп - средний).

Инструктор по физической культуре : Здравствуйте, ребята! Представляете, вчера нам на электронную почту детского сада пришло письмо от астрономов! Подскажите, кто такие астрономы?

Ответы детей: Люди, которые изучают звезды, планеты, космос.

Инструктор по физической культуре : Они получили зашифрованное письмо с созвездия Большой медведицы. Вы хотите узнать, что в нем написано? Но сначала вспомним, что мы знаем о космосе, чтобы нам было легче справиться с расшифровкой. Дети рассказывают о космосе, педагог дополняет.

Инструктор по физической культуре : Вы верно рассказали о том, что же такое космос. Вселенная бесконечна! Все люди, и мы с вами в том числе, живут на планете Земля. А бесконечное пространство, которое находится за ее пределами, - это и есть космос. Ученые выяснили, что наша планета – это один из многих элементов Солнечной Системы (так называется часть Вселенной, состоящая из Солнца и вращающихся вокруг него планет, астероидов, комет и других небесных тел). Какие планеты вы знаете?

Ответы детей: Уран, Плутон, Марс, Венера и др.

На экране появляется слайд с изображением Солнечной системы.

Инструктор по физической культуре : А теперь послание. Попробуем разобраться, я вам помогу прочитать.

На экране появляется слайд с изображением электронного письма.

Инструктор по физической культуре : «Здравствуйте, дети! Мы послали сообщение SOS на планету Земля. Заболела наша маленькая фея. Спасти ее могут только волшебные звезды, которые расположены возле Марса. Чтобы их получить, нужно пройти все испытания. Помогите! Жители созвездия Большая Медведица».

Инструктор по физической культуре : Ребята, что будем делать?

Ответы детей: нужно помочь фее и полететь за звездами, как космонавты.

Инструктор по физической культуре : Но в космонавты берут не всех. Какие должны быть космонавты?

Ответы детей: сильными, крепкими, дружными.

Инструктор по физической культуре :

Итак, первое задание на внимание. Найдите на карте звездного неба созвездие Большой Медведицы.

Дети показывают на слайде интерактивной доски созвездие

Инструктор по физической культуре : Ребята, а вы знаете, кто первый полетел в космос?

Ответы детей: Первыми полетели собаки.

На экране появляется слайд с изображением собак Белки и Стрелки.

Инструктор по физической культуре : А кто из людей первым покорил космос?

Дети отвечают.

На экране появляется слайд с изображением фотографии Ю. Гагарина

Инструктор по физической культуре : Вы правы, первым человеком, полетевшим в космос, был космонавт, летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года в 9:07 с космодрома Байконур был совершен старт космического корабля «Восток-1». После команды «На старт Юрий Алексеевич произнес знаменитое «Поехали!». Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут и впервые увидел нашу планету из космоса.

Инструктор по физической культуре : Молодцы! Вы много знаете о космосе и космонавтах. А теперь пора отправляться на космодром и готовиться к полету.

- Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки.

Инструктор по физической культуре : Друг за другом в одну шеренгу, становись! Равняйсь! Смирно! Налево!

На 1,2 рассчитайсь! - Перестроение в две шеренги.

В одну шеренгу становись! - Перестроение в одну шеренгу.

Спина прямая, голова приподнята. Руки на поясе.

Ходьба в колонне: пружинистый шаг с носка. (дыхание - произвольное, темп - умеренный)

Инструктор по физической культуре : Руки за головой. Локти в стороны. Голову не опускаем, смотрим вперед перед собой - Ходьба на носочках.

Руки на поясе. Спина прямая. – Обычный бег (дыхание - произвольное, темп - средний).

Бег с подскоками, с захлестом голени (дыхание - произвольное, темп - средний).

На вдох – руки вверх, на выдох – руки вниз. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (дыхание - спокойное, темп - медленный)

Инструктор по физической культуре : На три колонны, разойдись! Построение в три колонны.

Инструктор по физической культуре : Вот мы и прибыли на космодром. (появляется слайд с изображением космодрома). Здесь каждый космонавт долго готовится к полету, тренируется и проходит различные испытания. Вы готовы? Начнем с тренировки наших рук, они должны быть сильными, крепкими.

Пальчиковая гимнастика «Мы – космический отряд»

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы - космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый - женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели, Да и в космос полетели!

Основная часть.

ОРУ (под музыкальные произведения группы «Зодиак») - 17 мин.

«Зарядка» И. п. –о. с. руки вниз: 1-поднять левую руку вперед,2 – поднять правую руку вперед, 3 – руки в стороны. (дыхание - произвольное, темп - умеренный)

6-8 раз. Руки не сгибать в локте, спина прямая, смотрим перед собой.

«Полетели» И. п. - о. с. ; попеременные движения рук левой – правой вперед. Повторить попеременные круговые движения руками назад – 6-8 раз

Руки не сгибать в локте, спина прямая, смотрим перед собой.

«Приседы» И. п. – о. с. руки внизу. Присесть, руки вверх. 6-8 раз.

Спина прямая, руки вытягиваем вперед.

«Луноходы» И. п. - сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки согнуты в локтях; передвигаться на ягодицах, работая интенсивно руками и ногами. 6-8 раз. Спина прямая. Интенсивно размахиваем руками, передвигаемся.

«Подготовка к полету» И. п. - лечь на пол, руками обхватить колени, лечь на спину и покататься на спинке 6-8 раз. Крепко держим колени руками. Голову приподнять.

«Звездочка» И. п. - о. с., руки в стороны. Прыжки – ноги вместе, руки вниз.

Прыгать вокруг себя в левую, правую стороны. (дыхание - произвольное,

темп – быстрый). Спина прямая. Прыжки на месте.

Восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу. В одну шеренгу друг за другом. Шагом марш!

Перестроение в две колонны. На две колонны разойдись!

Инструктор по физической культуре : Ребята, на чем же мы полетим на Марс за волшебными звездами? Ответы детей.

Инструктор по физической культуре : Но свободных ракет здесь нет. Что делать?

Ответы детей: Мы можем построить свою ракету и на ней полететь.

Инструктор по физической культуре : Хорошо. Вот несколько чертежей. Каждая команда выберет свой чертеж и построит ракету.

Эстафета «Собери ракету по чертежу» - 1 раз. (дыхание – произвольное, темп – быстрый)

Дети используют гимнастические палки, обручи и мягкие модули.

Инструктор по физической культуре : Молодцы! Красивые и надежные ракеты у вас получились. В таких можно облететь всю Вселенную. Но мне кажется, мы еще что-то забыли.

Ответы детей: Космонавты летят в скафандрах.

Инструктор по физической культуре : Зачем человеку скафандр в космосе? Ответы детей.

Инструктор по физической культуре : Правильно, надеваем!

Надеваем по порядку: скафандр, сапоги, перчатки, шлем.

Выполняют имитационные движения надевания скафандра – 1 раз.

Предлагаю поиграть в игру.

Каждая команда занимает свое место в ракете по сигналу.

Игра «Займи свое место в ракете».

Под музыкальное сопровождение размещаются в ракетах и отправляются в полет.

Появляется слайд с изображением космического пространства.

Инструктор по физической культуре : Мы прибыли на планету Марс. Как здесь жарко. Интересно почему?

Ответы детей: Потому что планета находится очень близко от солнца.

Инструктор по физической культуре : Вот и марсиане. Слушаем задания.

На экране появляется слайд с изображением марсианина, который объясняет задания.

За выполнение каждого задания – одна волшебная звезда

– появляется на экране.

Первое задание – Ходьба по наклонной доске. – 1 раз. Пройти по каньону «страха» по наклонному мосту туда и обратно. Спина прямая. Руки на поясе. Смотрим перед собой. (дыхание – произвольное, темп - умеренный).

Второе задание – Прыжки на обеих ногах через обручи. – 1 раз. Перепрыгнуть через «кратеры» вулканов. Спина прямая. Руки на поясе, ноги вместе. (дыхание – произвольное, темп - быстрый).

Третье задание – Перебрасывать мячи из руки в руку, проходя по доске, положенной на пол – 1 раз. Перебрасывать «астероиды». Спина прямая. Руки широко не расставлять, смотреть перед собой. (дыхание – произвольное, темп - умеренный).

Инструктор по физической культуре : Молодцы. Все команды справились с заданием. Все команды получили волшебные звезды. Посчитайте, сколько их.

Дети считают.

Можно отправляться к созвездию Большой Медведицы. Раздается звонок мобильного телефона.

Инструктор по физической культуре : Ребята, на связи Земля. Срочно требуется вернуться домой. Наши папы и мамы очень скучают без вас. А волшебные звезды мы отправим фее на скоростном шаттле (корабле, у него скорость больше скорости света. Пока мы долетим до Земли, фея получит наш подарок.

На слайде появляется изображение – корабль со звездами мчится в космическом пространстве.

Инструктор по физической культуре : Займите свои места в ракете. Полетели!

Звучит музыкальное сопровождение взлета ракеты.

Появляется слайд с изображением космического пространства.

Выполняют имитационные движения.

Инструктор по физической культуре : Мы приземлились. Снимаем скафандры, перчатки, шлем, сапоги.

На экране появляется слайд с изображением феи.

Фея: «Дорогие дети! Я получила волшебные звезды. Благодаря вам я больше не болею, могу заниматься спортом и играть с друзьями. Спасибо вам огромное! Прилетайте в гости. Ваша фея».

Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре : Вот и закончилось наше путешествие на планету Марс.

Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному - 3 мин.

(дыхание - произвольное, темп - спокойный).

Инструктор по физической культуре : Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Что вы нового узнали?

Ответы детей: Чтобы стать космонавтом, нужна большая подготовка.

Инструктор по физической культуре : Но вы справились со всеми трудностями, все задания марсиан выполнили. Правда здорово помогать тем, кто попал в беду? Какое задание было для вас самым сложным?

Ответы детей: сложно было. (строить ракету по чертежу, идти по наклонному мосту и т. д.)

А что бы вы хотели еще узнать о космосе? Как это сделать?

Ответы детей: мы хотели бы узнать о луноходах. Можно посмотреть энциклопедии вместе с родителями или фильмы.

Инструктор по физической культуре : Ребята, если вы справились со всеми заданиями и готовы в будущем полететь в космос, возьмите каждый ракету и прикрепите ее вверху доски (изображен космос); если у вас что-то не получилось, и вы пока не готовы к трудностям и испытаниям – возьмите домик и прикрепите внизу доски (изображена земля).

(По двум сторонам зала расположены магнитно – маркерные доски).

До новых встреч. Мы с вами обязательно отправимся в новое космическое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД по физическому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД