Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи

Татьяна Сергеева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи

1. Игровое задание «Как называется?»

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш друг поварёнок. Он приготовил для нас загадки, давайте попробуем их отгадать».

Воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением готового блюда — «каша», вокруг неё раскладывает образцы круп : «греча, рис, пшено, геркулес». Дети рассматривают образцы круп, определяют их название.

Воспитатель — Ребята, как будут называться каши из этих круп?

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи» размещена в разделах

Ответы детей: «Каша из гречи — гречневая; каша из риса — рисовая; каша из пшена – пшённая, каша из геркулеса — геркулесовая».

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить, какие ещё крупы кроме представленных они знают, и просит ответить, как будут называться каши из них.

Далее воспитатель выкладывает перед детьми карточку с изображением готового блюда — «суп», а вокруг неё муляжи разных овощей: «свёкла, капуста, огурец, морковь, картофель».

Воспитатель — Скажите дети, как будет называться суп, если в него добавить свёклу, морковь, картофель и капусту? (показывает детям овощи).

Дети — Суп будет называться — борщ.

Воспитатель — Молодцы! А как будет называться суп, если в него добавить капусту, морковь и картофель?

Ребёнок — Суп будет называться — щи.

Воспитатель — Правильно! Как будет называться суп, если в него добавить картофель, морковь и солёный огурчик?

Ребёнок — Такой суп будет называться — рассольник.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями и помогает, если ребёнок затрудняется ответить на вопрос.

2. Игровое задание «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением готовых блюд : «пирог, варенье, сок, ватрушка». Предлагает рассмотреть и назвать их. Далее демонстрирует муляж ягоды вишни.

Воспитатель — Дети, как будет называться пирог из вишни?

Дети — Вишнёвый пирог.

Воспитатель — Как будет называться варенье из вишни?

Дети — Вишнёвое варенье.

Воспитатель — Ребята, а как будет называться сок из вишни?

Дети — Вишнёвый сок.

Воспитатель — Молодцы! Кто скажет, как будет называться ватрушка с вишней?

Дети — Вишнёвая ватрушка.

По тем же правилам с муляжами яблок и груш. Воспитатель должен стараться опросить всех детей.

3. Игровое задание «За покупками».

Перед игрой педагог выкладывает на стол различные «продукты питания» и сообщает детям, что это магазин полезных продуктов. Затем читает детям стихотворение:

Поварята-малыши,

Собрались готовить щи.

Принесли бананы,

Гречи полстакана,

Мармелад добавили,

перцем всё заправили!

Сели ждать у котелка,

Когда свариться еда.

зря так ждали малыши.

Не понравились им щи.

Только зря старались,

Голодными остались!

Воспитатель выясняет у детей, почему не получились щи у поварят, какие продукты нужны для правильного приготовления этого блюда

Публикации по теме:

Конспект занятия «Каша-здоровье наше»Конспект занятия «Каша-здоровье наше» Цели: 1) Формировать у детей представление о пользе каши - залог здорового питания. 2)Знакомить и расширять представления детей о различных.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Бабулина кашка» Цель:закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию здорового образа жизни и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 267851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД