МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»

наталья руге
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Музыка».

Цель: развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников посредством снятия эмоционального напряжения и создания атмосферы доброжелательности.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве группы, а также на листе бумаги;

- обогащать и расширять словарный запас детей – экскурсовод, путеводитель, экспонат.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „Катись, катись яблочко да по тарелочке…“» размещена в разделах

- упражнять в узнавании сказок по представленным элементам.

Развивающие задачи:

- развивать творческую инициативу, фантазию;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к окружающей природе;

- вызвать интерес к играм, сказкам;

- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

Материалы и оборудование:

- фигуры для ковра самолета;

- схема ковра самолета;

- клубки, карточки с изображением сказок;

- скатерть, продукты питания;

- гусли, стаканы для воды, ватные диски;

- мультимедийная система.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседа о сказках;

- загадывание загадок;

-знакомство с водой, проведение опытов

Видеоряд:

• Кадры из мультипликационных фильмов, сказок.

Музыкальный ряд:

• Релаксационная музыка.

Партитура занятия

1. Вводная часть:

Знакомство. Введение в тему занятия.

2. Основная часть:

Познавательные новинки.

3. Заключительная:

Сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель в образе Василисы Премудрой встречает детей.

- Здравствуйте, дети!

К нам пришли сегодня гости

Давайте поздороваемся с ними.

В русских сказках я исключение,

Потому что прекрасна умом и лицом.

И советы мои - сказкам всем поучение,

Я по статусу знаю всё обо всём!

Василисой в народе меня величают

И Премудрою называют.

Я Василиса Премудрая и рада приветствовать вас в моем сказочном музее. Сегодня мы с вами совершим экскурсию по моему музею сказок.

Стали сказки русские дети забывать, Марьюшек,

Иванушек на Бэтменов менять.

Не берут уже в кумиры русских трёх богатырей,

Гарри Потер стал героем, ну почти для всех детей.

Попробую сейчас вас убедить

Что традицией народа очень важно дорожить!

В каждом музее есть экскурсоводы, которые рассказывают об экспонатах. Экскурсоводом сегодня буду я. А также в музеях есть путеводители, чтобы экскурсанты не заблудились. Вот и у меня в музее есть сказочная тарелка с яблочком, оно будет указывать нам путь, по которому мы будем передвигаться от экспоната к экспонату. (Заставка – тарелочки с яблоком).

Ну, что же начинаем нашу экскурсию. Катись, катись – яблочко, да по тарелочке… (Заставка яблочка – скатерть-самобранка). Что показывает нам путеводитель? Найдите глазками наш экспонат. Правильно, дети, это скатерть – самобранка. Посмотрим, что приготовила она. Все ли эти продукты принесут пользу нашему организму и здоровью. Вы выкладываете на этот поднос полезные продукты, а вы продукты, которые не принесут пользы нашему организму, выложите на этот поднос. Молодцы, вижу, сюда вы положили продукты, в которых много витаминов, а здесь лежат продукты, в которых много консервантов, жира, сахара. Надеюсь, вы эти продукты употреблять не будете. Ведь здоровое питание – залог нашего здоровья.

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – гусли - самогуды). Что это показывает нам путеводитель, давайте найдем этот предмет. Это гусли – самогуды.

Как только гусли – самогуды заиграют, наши ножки пустятся в пляс, а как только замолчат, вы все присядете, договорились.

Гусли – самогуды заиграйте плясовую. (Включается плясовая музыка)

И еще потанцевали. (Включается второй раз)

Ох, и гусли – самогуды, затанцевали нас, повеселили. Но нам пора увидеть следующий экспонат. Что там показывает путеводитель?

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – картинка ковра самолета). Что это показал нам путеводитель, где же здесь ковер самолет? А, вот, наш экспонат. Знаете ли вы, что даже в сказке нужно потрудиться, чтобы ковер взлетел. У меня есть план - схема создания волшебного ковра самолета. Давайте на нее посмотрим. Так, что находится в центре – круг, а вокруг него – овалы в виде лепестков, а по углам - треугольники. А вот и детали – берем по одной, находим свою деталь на схеме и кладем на место.

Молодцы, справились.

Садимся на ковер, пристегиваем ремни безопасности, закрываем глазки. Начинаем полет, взлетаем, поднимаемся высоко - высоко, открываем глазки, почувствуйте, как дует теплый попутный ветерок в лицо, ласково греет солнышко, посмотрите, (заставка с Рязанью) над каким городом мы сейчас пролетаем? Правильно, это Рязань. Пора приземляться нам. Закрываем снова глазки. Наш полет подходит к концу. Мы медленно, медленно снижаемся, стоп. Полет окончен, открывайте глазки. Отстегиваем ремни безопасности. Хорошо полетали и о безопасности не забыли, но пора увидеть следующий экспонат.

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – сосуды с водой). Давайте найдем, где этот экспонат? Так, нашли. Дети, как вы думаете, что это такое в этих сосудах? Правильно, там вода, но вода не простая. А

«живая» и «мертвая» вода (показываю). Живая вода прозрачная, у нее нет запаха. А «мертвая» вода, какая?) Хорошо ли в ней жить рыбкам, а поливать растения такой водой можно, а пить ее можно? Нет, поэтому ее и называют «мертвая» вода. Мы сейчас с вами превратим «мертвую» воду в «живую». Сделать это можно с помощью фильтрующей бумаги. (Очищаем воду). Посмотрите, какая стала вода - прозрачная, без запаха, ее можно пить, она стала «живой». Пора двигаться дальше. Что нам покажет на этот раз путеводитель?

Катись, катись – яблочко… (Заставка яблочка – показывает картинки из сказок). Да это же волшебные клубочки. Давайте возьмем все по клубочку, намотаем нитку и посмотрим, куда приведут нас клубки. (Наматываем нитку, на конце прикреплена картинка с изображением сказки). Пора идти к следующему экспонату. Катись, катись - яблочко. …

(Заставка яблочка – картинка печки). Что это показывает нам путеводитель – печку? А вы знаете, из какой она сказки? Правильно – из русской народной сказки «Гуси лебеди». (Голос печки и ее изображение на экране).

Печка: - Здравствуйте, дети. Я рада, что вы меня узнали. Давайте с вами поиграем в игру: «Что забыл нарисовать художник?» С помощью волшебной палочки будете показывать, какого фрагмента не хватает в картинках, будьте внимательны. Начинаем. (На экране изображение, дети показывают на нужный фрагмент.)

- Молодцы справились с моим заданием. За это вас хочу угостить своими пирожками. Кушайте на здоровье малыши. (Корзинка с угощением в руках у Василисы Премудрой).

Давайте поблагодарим печку за ее угощение.

- Спасибо, печка, за угощение. Наша экскурсия в музей сказок подошла

к концу. (Встать в круг).

Запомните ребята.

«Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть, Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее!»

«В сказках ложь, да в них намек, добрым молодцам урок». Мне было приятно провести с вами экскурсию. До новых встреч в моем музее сказок.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки, водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы «Ах, яблочко» (с демонстрацией методов исследовательской деятельности) - Уважаемые коллеги! В ходе своего мастер-класса, который я проведу с детьми,.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному СпасуКонспект продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы «Яблочко» к Яблочному Спасу Попова Валентина Конспект о продуктивной деятельности в разновозрастной группе по теме "Яблочко" к Яблочному Спасу Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Катись, катись яблочко да по тарелочке…»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 23:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД