МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты»

Любовь Борисенко
Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты»

Конспект

Совместной деятельности с воспитанниками средней группы

По знакомству с родным городом

этом мире красоты Петербуржец я и ты".

Цель: обобщение и расширение знаний детей о Санкт- Петербурге и его истории.

Задачи:

Образовательные

обогащать и закреплять представления детей о родном городе, его истории:

знакомить детей с основателем Санкт-Петербурга - Петром I;

формировать представление детей о народном быте;

Публикация «Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе „В этом мире красоты петербуржец я и ты“» размещена в разделах

знакомство с архитектурой нашего города (историческое прошлое, достопримечательности);

формировать основы гражданских, патриотических чувств;

обогащать и активизировать словарь (ярмарка, основание города, император, Родина);

учить координировать речь с движением.

Развивающие

развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т. д.);

развивать просодические компоненты речи (интонационную выразительность, силу голоса, умение изменять темп речи);

развивать связную речь;

развивать интерес к дальнейшему познанию города;

развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, память;

развивать творческое воображение;

Воспитательные

воспитывать у детей любовь к городу;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

развивать нравственные качества личности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование и материалы:

кукла-перчатка мышка;

картинки на магните (ПетрI, деревья, звери, избы, городские дома, Петропавловская крепость, корабли, лодки);

реки из гофрированной бумаги, часть озера, часть залива на магнитах

дидактическая игра «Собери избу» (разрезанные отдельные части избы, бревна, крыша, конек, наличники);

трещотка, барабан;

ватман, маркер;

колокольчик;

кукла на палке «Чижик - пыжик», русские народные игрушки;

предметы и картинки для игры

Предварительная работа

Ознакомление с историей и бытом русского народа.

Беседы с воспитанниками о городе, рассматривание наглядного материала по теме.

Посещение экскурсий выходного дня в Русском музее по темам.

Мини - экскурсии по территории детского сада.

Знакомство с новыми играми.

Посещение мини - музея в детском саду.

Организация выставки в группе «История игрушек» совместно с родителями

Знакомство с русскими-народными играми

Совместная деятельность.

Подвижная игра «По дороге Пётр шел». Вход в группу под барабан.

По дороге Петр шел, остров заячий нашел

Он собрал рабочий люд, и построил крепость тут

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там

Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались Вход в группу под барабан

Шагаем по кругу

Дети показывают лесенку руками,

Бью в барабан

Дети, изображая зайцев,

Прыгают в присядку

На руке у воспитателя кукла-перчатка мышка, от лица которой идет беседа.

Мышка:- Пи-пи-пи…Здравствуйте, ребята, здравствуйте, наши уважаемые гости.

Я - Мышка. Я живу в нашем городе в подвале старого дома.

Я видела, вы играли в какую-то очень интересную игру.

-А что это за Петр, о котором говорится в словах игры?

-Кем был Петр?

Воспитатель:

-Мышка, к нам пришли гости, и мы все вместе постараемся рассказать им немного о нашем городе, каким он был раньше, что же было на месте нашего родного города и что стало потом. Мы расскажем, а ты тоже посиди и послушай (поставить мышку на подставку).

-Посмотрите, какое я хорошее слово сказала «родной». Что значит «родной», «Родина»?

- Вы сказали, что Петр I основал наш город.

-Что значит основал?

-Как называется наш город?

-Что было раньше на месте города?

Педагог выкладывает на доску картинки: изображение Петра I, лес, болото, животные.

-Через это место протекала широкая река, которая стала главной рекой нашего города.

-Как называется главная река в нашем городе?

-Откуда она вытекает?

-Куда впадает?

Педагог выкладывает на доску картинки: река, часть залива, часть озера.

Итак, Петр решил, что это место очень подходит для нашего города и началось строительство.

-Кто строил город?

-Что нужно людям для жизни?

-Из чего были сделаны первые дома в городе?

-Почему?

-Как они назывались?

Педагог выкладывает на доску изображение изб.

Звон колокольчика.

Дидактическое задание «Собери избу».

Воспитатель предлагает выложить Избу.

Посмотрите, дети, из чего строили избу (Наглядная картинка висит на доске)

Воспитатель и дети обсуждают сначала, что на картинке: - как строили Избы; из чего состоит Изба; обсуждаются все части Избы.

На стол выкладываются отдельные части Избы: бревна, крыша, конек, наличники.

Дети собирают Избу из отдельных частей. Собрав Избу, украшаем конек.

Мышка зовет детей.

-Какая красивая большая изба у вас получилась и мы расставили избы в нашем городе, который на доске.

-Где жили люди, я узнала, а чем они питались?

-Где брали воду?

-Очень, очень интересно.

Воспитатель:

-У людей для жизни была еда, вода, работа. Стали рождаться дети. Они очень много помогали взрослым по дому, но у них и было время для игр.

А чтобы играть было интереснее, взрослые придумывали и делали для деток игрушки, а потом и сами дети придумывали их.

-Вспомните, а из чего в то время делали игрушки?

Мышка: ой, как интересно. Я видела, что у вас в группе много разных игрушек.

Воспитатель: мышка, еще у нас есть выставка игрушек. Они конечно, не такие старые, но похожие на игрушки тех лет. Пригласить деток и мышку подойти к выставке.

Рассмотреть некоторые игрушки в мини-музее в группе (нянюшка, погремушка).

-Из какого материала изготовлены игрушки?

-Из чего еще раньше делали игрушки?

Давайте расскажем гостям, про куколку (показать детям и мышке куклу-крупку) (помощь девочкам, которые учатся варить кашу).

-Кто это?

-Для чего использовали эту куклу?

Рассмотреть игрушку-петрушку.

Я, веселая игрушка, а зовут меня (Петрушка)

Могу в гости приходить, могу деток веселить.

Мышка: мне очень интересно было вас послушать.

Смотрю на доску, как у нас чудесно все получилось, но разве в Санкт-Петербурге течет только одна река?

Воспитатель:

Ребята, расскажите мышке, какие еще реки есть в нашем городе?

-Как они называются?

-Чем река отличается от канала?

Подвижная игра «Бегемотик».

Выбор ведущего считалкой.

«У Литейного моста

Я поймал в Неве кита

Сунул за окошко

Съела его кошка

Помогали два кота

Вот и нет теперь кита»

Воспитатель:

- Вы мне рассказали, что в нашем городе много рек и каналов. Реки делят город на острова.

-А что такое остров?

-Какие острова нашего города вы знаете?

-Посмотрите, на этом острове домик и старенький дедушка, живущий в нем, умеет очень хорошо вырезать деревянных лошадок, а вот в этом домике у хорошей хозяйке чудесно растет репка, морковка, свёкла, а в этом, у лошадки родились два жеребенка, которых хотелось бы продать.

- Куда отвозили то, что хотели продать?

-Как люди перебирались с острова на остров?

-На чем отвозили товары на ярмарку?

Ярмарка – это большой рынок.

Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам. Была возможность продать лишнее и купить нужное. Ярмарка веселая, люди не только продавали и покупали, а еще и веселились.

«Эй, народ, не стой у ворот,

На ярмарку поспешите,

Поскорее проходите!»

Проводятся русские народные игры:

«Тень-поте тень», «Молодиченька-невеличенька»

Мышка:

- Как вы весело и хорошо играли и пели. А скажите, что можно было продавать на ярмарках?

-Давайте выставим на доску картинку «ярмарка».

Воспитатель:

-Посмотрите на доску, на ней выложены реки, избы, огороды, дома. Кто мне скажет, какое самое первое крупное здание было построено в городе?

-Зачем оно было нужно?

Изначально, как мы знаем, крепость тоже была из дерева, земляных валов.

-Зачем была построена Петропавловская крепость?

Воспитатель: -Посмотрите на избы в нашем городе. Они одноэтажные. Позже, стали появляться богатые и высокие избы, но они тоже были сделаны из дерева.

-А из чего, из какого материала стали строить дома позже?

-Почему их стали делать каменными?

Петр I мечтал, чтобы его город был сделан из камня и вскоре появились заводы по производству кирпича и здания стали строить из него.

(Воспитатель выкладывает «каменные» дома)

Жителей в городе становилось больше, дома стали строиться более богатые, товаров производилось больше, и возникла необходимость торговать не только с соседями, которые близко, а и с теми, которые жили далеко. Петр решил строить корабли.

-Зачем еще нужны корабли? (Воспитатель выкладывает корабли перед Петропавловской крепостью).

-Скажите, а где в Санкт-Петербурге строились корабли?

-Как называется это здание?

Мышка: Какие красивые корабли, с мачтами и парусами. Как же такой большой корабль сможет проплыть под деревянным мостиком?

Воспитатель:

-Давайте расскажем мышке, что придумали люди и как они решили эту проблему?

Дети, совместно с воспитателем выполняют движения.

Дети:

Руки «полочкой» перед собой»

Плавные движения головы из стороны в сторону

Руки с зафиксированными локтями, поднимаются вверх

Дуем в паруса кораблю

Руки возвращаем в исходное положение

Слова воспитателя:

Делаем мостик

Машины по дороге через мост ездят туда-сюда

Подплыл корабль. Мост разводится.

Корабль проплывает под мостом

Мост сводится

Воспитатель:

-Сейчас почти все дома в Санкт-Петербурге сделаны из камня. И, гуляя по городу, мы видим, что дома очень нарядные, разные и город наш очень красив. Люди всегда стараются украсить место, где живут. Как люди украшают свой город?

Звон колокольчика.

Воспитатель:

Игра на внимание «Запомни свою картинку» (на стол выкладываются картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, дети отворачиваются, закрывают глаза, воспитатель тем временем меняет картинки, которые были выложены напротив ребенка. Открыв глаза, дети находят свою картинку).

Мышка:

-Послушайте, что это за звук. Ой, к нам в гости прилетела птичка.

Это птичка – Чижик (Воспитатель вносит куклу на палочке).

-Скажите, а где у нас в городе мы можем увидеть памятник этой птичке?

Чивик, чивик…

Чижик хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра «Чижик-Пыжик».

Чижик-Пыжик где ты был?

На Фонтанке воду пил.

(Дети отвечают педагогу с той же силой голоса и интонацией, с которой был задан вопрос)

Воспитатель:

-У жителей города и у гостей, которые к нам приезжают, существует такая традиция. Они приходят к памятнику чижика-пыжика, и кидают монетки. Нужно загадать желание и кинуть монетку так, чтобы она не упала в воду, а задержалась на площадке, на которой сидит птичка. И тогда загаданное желание исполнится.

Посмотрите, я сделала такую птичку для желаний. Давайте возьмем монетки и попробуем кидая, попасть на площадку, чтобы монета не упала.

Привлечение к игре гостей.

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами чистый лист. Давайте вместе с мышкой вспомним, о чем мы рассказывали гостям и я нарисую знаками (символами) основное, о чем мы говорили и что вам понравилось больше всего. Кому что запомнилось?

Воспитатель на ватмане, составляет вместе с детьми, мнемотаблицу для запоминания.

Мышка:

- Спасибо ребята. Когда то давно, в старом подвале я нашла коробочку, и я вам ее подарю в благодарность о прекрасной истории, которую вы нам рассказали.

Публикации по теме:

«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена Цель занятия: изучение характеристик личности, развитие способности к самопознанию, самооценке. Задачи: - развивать способности любить и.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Вовочке» Конспект СД в средней группе Тема: «Поможем Вовочке» Группа: средняя. Форма: совместный труд. Вид труда: хозяйственно - бытовой. Цель:.

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка» Цели: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми; Задачи: — закрепление.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Божья коровка» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е. Возрастная группа: средняя. Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность» .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по петербурговедению в средней группе «В этом мире красоты петербуржец я и ты»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД