Получи документы

«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена

Татьяна Коколова
«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена

Цель занятия : изучение характеристик личности, развитие способности к самопознанию, самооценке.

Задачи:

- развивать способности любить и уважать себя и окружающих людей;

- помочь осознать ученикам свою индивидуальность;

- воспитывать ответственность за свой выбор;

- освоение социально приемлемых способов взаимодействия в классе.

Оборудование: презентация, спокойная музыка, альбомные листы, цветные карандаши, краски, ножницы (по количеству детей в группе, грецкие орехи (по количеству детей в группе, ткань голубая (1м, карточки с высказываниями.

Публикация «„Я в этом мире“, Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Вступительная часть

Приветствие детей.

Разминка «Улыбка».

Психолог.

Поприветствуем всех присутствующих, Сейчас я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, улыбнетесь друг другу и нашим гостям и подумаете, как хорошо что мы сегодня с вами вместе. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего утра, тепло солнечных лучей. Зарядитесь положительной энергией, Пора начинать занятие.

Дети выполняют задание.

Психолог.

Сегодня мы будем говорить о личности, о личностных качествах, о взаимодействии между людьми. Мы живем с вами в мире людей. Важно знать свои качества и качества других людей. Итак, начинаем!

2. Основная часть.

Упражнение «Орехи».

Психолог. Возьмите себе по одному ореху. В течение одной минуты рассмотрите свой орех и запомните его особенности.

Затем Орехи перемешиваются. После этого каждый пытается найти свой орех.

Обсуждение.

Интересно узнать: что помогло найти свой орех.

Ответы детей.

Психолог. Все орехи, на первый взгляд, очень похожи. Давайте присмотримся внимательно, орехи очень разные и очень разные. Так и люди: в толпе все кажутся одинаковыми. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время. Присмотреться к нему.

О ценности ореха судят по тому. Что у него внутри. Он может быть зрелым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду («По одежке встречают, по уму провожают»). У ореха очень жесткая скорлупа. Она нужна, что бы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время.

Упражнение «Кто я. Какой я.»

Психолог. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее

Психолог. Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце и оно дает ответ на ваш вопрос «Кто я». Возьмите свое зеркальце (лист в виде зеркальца) и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения. Можно записать интересы, черты, характеристики начиная с «Я»

Психолог. Если вы уже закончили, приколите листок бумаги на видное место на груди, затем давайте будем медленно ходить по классу подходить к друг другу, читать характеристики и останавливаясь общаться, например, задавать вопросы о написанных характеристиках.

Психолог. А теперь вернитесь на свои места и поделитесь своими впечатлениями.

Упражнение «Прекрасный сад».

Психолог. Сядьте поудобнее, можно закрыть глаза, и представьте себя цветком…Каким теперь, после того как все представили это, нарисуйте свой цветок.

Детям раздают бумагу, фломастеры, мелки. Участникам предлагают вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, раздает каждому участнику по булавке.

Психолог. Ткань – это поляна сада. Которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение.

Психолог. Полюбуйтесь на прекрасную поляну цветов. Что вы заметили.

Ответы детей.

Психолог. Хотя и много цветов, всем хватило места, каждый занял только свое место. Каждый цветок имеет свою характеристику. И всем без исключения цветам нужны солнце и внимание.

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Наши цветы»

Цель упражнения: рефлексия, обмен эмоциями, полученными в процессе тренинга, чувство единства.

Психолог. Перед вами три круга с надписями разного цвета. У каждого из вас есть по три лепестка разного цвета. Продолжите фразу или напишите пожелание на лепестках и прикрепите его с кружком соответствующего цвета, что бы получились цветы.

Психолог. Вот и подходит к завершению наше занятие. Все мы хорошо поработали. Лучше узнали друг друга. Посмотрите на нашу группу. Сколько в нас общего. Что нас объединяет.

Отвечают дети.

Литература:

1. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. -М. : Совершенство,1998.- (Практическая психология в образовании).

2. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. -СПб. : Речь, 2007.-175с.

3. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. -СПб. : Издательство «Речь», 2004.-256с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире»Фотоотчет о реализации проекта «Добро в этом мире» Фотоотчет Кузьминой Н. В. «Проект Добро в этом мире». Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается.

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: - закрепить представления детей о различных.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Сценарий литературного вечера по произведениям В. А. Закруткина «В этом мире я только прохожий…» Сценарий литературного вечера по произведениям В. А. Закруткина «В этом мире я только прохожий…» (Звучит песня Кочетовский берег) Ведущий.

Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся в системе среднего профессионального образования Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся на примере специальности «Программирование в компьютерных системах».

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «В мире насекомых» Проблема: Часто во время прогулок дети наблюдают за насекомыми. Одни с интересом их разглядывают, не боясь взять в руки, другие испытывают.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов» Конспект занятия по математике Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я в этом мире». Занятие по развитию умения самопознания для обучающихся среднего звена
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 05:52
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД