МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур»

Елена
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур».

Составила:

воспитатель

ГБДОУ детского сада № 73

Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Калининского района Санкт-Петербурга

первая квалификационная категория

Григорьева Елена Юрьевна

Цель:

показать детям как интересны и увлекательны геометрические фигуры.

Задачи:

1. Закрепить представление о геометрических фигурах, умение видеть их в окружающем мире.

2. Закрепить умение сравнивать множества и счет в пределах 10.

3. Умение работать в команде.

4. Развивать воображение детей, мелкую моторику рук, логическое мышление, двигательную координацию.

5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества.

6. Закрепить правила безопасности при работе с ножницами.

7. Закрепить знания о цвете.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Пока вас не было в группе, сюда приходила волшебница и она меня превратила в королеву геометрических фигур. Посмотрите на мой наряд. Что вы на нём видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель : По очереди назовите геометрическую фигуру, которою вы увидели, а так же назовите какого она цвета.

Дети перечисляют фигуры и называют их цвет.

Воспитатель : Сосчитайте пожалуйста, сколько всего геометрических фигур на моём наряде.

Дети: 10.

Воспитатель : Молодцы! Вы назвали все геометрические фигуры и их цвет правильно! Но волшебница сказала, что расколдовать она меня сможет только если вы мне поможете. Вам для этого придется выполнить сложные задания и преодолеть некоторые препятствия, которые встретятся вам на пути. Поможете меня расколдовать?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда мы с вами отправляемся в путь!

Задание №1. «Геометрические фигуры вокруг нас».

Дети осматривают группу и называют предметы разных геометрических фигур, которые видят вокруг (дверь – прямоугольная, полка – квадратная, зеркало – круглое и т. д.). Назвав предмет, все вместе делают шаг вперед, тем самым продвигаются к следующему заданию.

Задание №2. «Почини домики».

Перед ребятами на столе лежат домики (квадраты и треугольники, ножницы, но не у всех домиков есть треугольная крыша (у двух домиков - есть, у двух – нет крыши, один квадрат другого цвета). Детям предлагается подумать, что нужно сделать, чтобы все домики были с крышами. Дети должны догадаться разрезать один квадрат на 2 треугольника.

Перед тем как преступить к работе, повторяются правила безопасности при работе с ножницами.

В конце этого задания сравниваются множества (домиков и детей поровну).

Задание №3. «Перепрыгиваем мостики».

Дети перепрыгивая через мостики продвигаются к следующему заданию.

Задание №4. «Шапочки с геометрическими фигурами».

На столе лежат шапочки с изображенными на них геометрическими фигурами. На одного ребёнка надевается шапочка (ребенок не знает, какая именно, а остальным детям предлагается описать эту геометрическую фигуру, не называя ее (круг – нет углов, похожа на солнце и т. д.).

Для выполнения следующего задания детям предлагается разделиться на 2 команды (например, можно рассчитаться на первый-второй).

Задание №5. «Собери фигуру из конструктора».

На столах у каждой команды лежат детали конструктора. Ребятам предлагается вместе подумать и собрать из этих деталей геометрическую фигуру. После того как дети соберут геометрические фигуры, они должны их назвать и доказать, что это имена та фигура, которою они назвали (назвать ее признаки).

Задание №6. «Волшебный стол».

Все оказываются около стола с подсветкой. Ребята должны из геометрических фигур собрать подданных королевы геометрических фигур (по образцу, который находится на доске перед ребятами).

Воспитатель : Ребята, вы смогли выполнить все задания, которые приготовила для вас волшебница. Значит теперь вы сможете меня расколдовать. Вам надо закрыть глаза и хором досчитать до 10.

Дети считают до 10.

Воспитатель : Вот и расколдовала меня волшебница. Спасибо вам ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание было для вас самым сложным? А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группыКонструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать.

Фотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группеФотоотчёт по конструированию изображений из геометрических фигур в старшей группе Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур». Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группыФотоотчёт о занятии по рисованию «Снегири» из геометрических фигур с детьми средней группы Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах - круг, треугольник Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с птицей снегирь,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 2010708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД