Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ

Екатерина Котова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма совместной деятельности : игровые упражнения, беседы, рассказы, загадки, разговоры.

Форма организации : подгрупповая (8-10 человек)

Средства:

наглядные: плакаты, иллюстрации, набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ» размещена в разделах

литературные: методическая литература, художественная литература.

музыкальные: портативная колонка с детскими песнями.

оборудование: предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);

Задачи Обучающие: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью, закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска).

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; развивать навыки самомассажа; развивать память, воображение детей; совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные : воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Планируемые результаты В ходе совместного обсуждения дети смогут систематизировать и углубить свои представления о здоровом образе жизни; отразить свое отношение к здоровому образу жизни.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой Объявление темы, создание эмоционально-положительного фона. А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Дети здороваются, с воспитателем, друг с другом.

2. Содержательный Подвижные игры, словесные игры, загадки, разговоры. ИГРА: «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

ИГРА: «Мешочек Здоровья» (предметы личной гигиены).

Самомассаж «Божьи коровки».

Божьи коровки, папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними малышки бредут

Юбочки с точками черненькими.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им,

То спрячутся все вместе в тень.

Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет личной гигиены. Выслушать ответы детей.

Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Разминать ноги

Похлопывать ладошками

Поколачивать кулачками

Постукивать пальцами

Поднять руки вверх и скрестить кисти,

широко раздвинув пальцы

Поглаживать ноги ладонями и спрятать

Руки за спину.

3. Итоговый (рефлексия) Оценка работы детей. Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли на занятии, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Релаксационное упражнение «Спортсмены»

(напряжение и расслабление мышц ног и корпуса)

На первую часть стихотворения, дети стоят на одной ноге, раскинув руки в стороны (напрягаются все мышцы). На вторую часть – мышечное расслабление.

«Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.

Ну – ка, быстро улыбнись!». Выслушать ответы детей, выполнить релаксационное упражнение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет по формированию навыков ЗОЖ
Опубликовано: 1 октября 2021 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД